Получи документы

Мастер-класс по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Алиева Елена Анатольевна
Мастер-класс по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: развивать речь детей.

Задачи:

Развивать связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат, образное мышление, память.

Темочки:

Формировать умение подбирать слова по смыслу, классифицировать; упражнять в словообразовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; учить различать на слух слова с определенным звуком, активизировать словарный запас.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду.

Ход занятия:

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Здесь так и написано: воспитанникам группы "Божьи коровки". Вы не знаете, кто нам мог написать письмо?Интересно от кого оно? Давайте его откроем?

Открывает конверт и читает:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал солнце: оно не светит и не греет. Без солнечного света стали засыхать деревья, вянуть цветы, птицы перестали щебетать, да и мы - феи остались без волшебства. Помогите нам, пожалуйста, расколдуйте наше солнышко. Чтобы добраться до нашего волшебного леса, используйте волшебный цветок. Ждем вас, Лесные Феи».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем феям? (Да). Тогда нам надо отправляться в волшебный лес. Только как это сделать с помощью цветка? (Ответы детей). Возможно, у этого цветка волшебные лепестки, как у цветика-семи цветика? Возьмите себе по лепестку и вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя в сказке.

Дети берут лепестки и говорят слова:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели…

Вели, чтобы мы оказались в волшебном лесу (дуют на лепесток).

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Как-то здесь тихо, не радостно. Посмотрите, а вот и солнце. Какое оно? (грустное, хмурое, не веселое, не радостное, серое, печальное). Да, ребята, вы правы. Посмотрите, на лучах у солнца что-то написано. Это задания. Наверное, выполнив их, мы сможем расколдовать солнце. Попробуем? (Да).

Задание 1. Отгадайте загадки:

Голову она согреет,

Ушки наши бережет.

Бабушки ее вязать умеют,

Что это кто назовёт? (Шапка)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

Две подружки, две сестрички,

Но не милые косички,

Эти маленькие крошки

Согревают две ладошки. (Варежки)

Воспитатель: Молодцы. А в какое время года мы надеваем шапку, шарф, шубу, варежки (Зимой). А почему? (Зимой холодно, морозно). А какие еще признаки зимы вы знаете? (Ответы детей). Хорошо. Мы справились с первым заданием. И, посмотрите, первый лучик стал желтым! Давайте выполним второе задание.

Задание 2. «Собери сказку».

На мольберте дети видят героев сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: Сказку «Смоленной бычок».

Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Смоленной бычок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Теремок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и еще один луч солнца засиял.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, превратившись в лесных жителей.

Физкультминутка.

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то две вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: Молодцы. Но у нас остались еще лучики. Давайте расколдуем и их.

Задание 3. «Скажи ласково»

Воспитатель: Ребята, я каждому из вас буду бросать мяч и называть слово. А вы возвращаете мне мяч обратно и называете это слово ласково. Например, стул – стульчик.

КУКЛА, МЯЧ, БАНТ, РЫБА, ЛИСА, ЗАЯЦ, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЧАШКА, ЛОЖКА, КНИГА, ЛИСТ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. И луч стал каким? (Желтым, ярким).

Задание 4. «Четвертый лишний».

На столе разложены карточки. Каждый ребенок выбирает себе карточку. Называет, что на ней изображено, и говорит, что лишнее. Объясняет свой выбор.

- Какие вы молодцы! Посмотрите, каким стало солнце? (Ярким, желтым, сияющим, веселым, радостным)

- Я уверена, что все жители волшебного леса скоро почувствуют тепло солнечных лучей. А нам пора возвращаться к нам в группу. У меня остался лишь один волшебный лепесток. Давайте вместе произнесем волшебные слова и подуем на этот листок.

Дети с воспитателем встают вкруг и произносят:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели…

Вели, чтобы мы оказались в группе детского сада!

3. Рефлексия

- Ребята, вот мы и снова в группе. Вам понравилось наше приключение? А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна (УИ 2443110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД