Получи документы

Мастер-класс по проведению занятия по экологии для дошкольников «Природа — мудрый учитель»

Алла
Мастер-класс по проведению занятия по экологии для дошкольников «Природа — мудрый учитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер– класс по проведению занятия по экологии для дошкольников.

Тема: Природа - мудрый учитель.

Цели: в интересах устойчивого развития, формирование экологической культуры у дошкольников, включающей в себя знания о природе, взаимосвязях в ней и способах её сохранения.

Задачи: -

1. Образовательные:

—закрепить представления о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Публикация «Мастер-класс по проведению занятия по экологии для дошкольников „Природа — мудрый учитель“» размещена в разделах

учить составлять пищевые цепочки, обосновывать их.

— закрепить понятие баланса, используя познавательную беседу.

— продолжить формировать представления об основных аспектах УР, таких как экономический, экологический и социальный.

2. Развивающие:

— развивать речь дошкольников, доказательно отвечая на вопросы воспитателя;

обогащать словарь новыми словами: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка.

— развивать образное мышление и воображение

— развивать внимание детей, логическое мышление.

3. Воспитательные:

— воспитывать гуманное, эмоционально- доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру.

— способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы совершим лесную прогулку. Презентация.

1. На первый взгляд лес кажется пустым - одни деревья. Обратите своё внимание на деревья в лесу (какое время года, его стволы и ветви (как растут, они направленны вверх (почему, тянутся к солнцу. Лес не сразу откроет перед вами свои секреты (как вы думаете почему мы не видим жильцов, но когда вы хорошенько присмотритесь к нему и прислушаетесь, то поймёте, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселённый множеством жильцов (КЛИК на значок «звук») Они щебечут, пересвистываются, пищат. (КЛИК) У каждого в этом доме есть своё место и своё дело. (КЛИК) У гусеницы место на листке. Дело у неё одно- поедать листья. Ползёт она по краешку листа и вгрызается в него острыми челюстями. Если прислушаться- даже хруст слышно. (КЛИК) На земле тем же самым занимается мышка. Съела травинку, другую. Потом нашла колосок, попробовала - спелый ли, и потащила к себе в норку, про запас. (КЛИК) А в стволе дерева, под корой, проедает - пропиливает свой ход личинка жука-усача. (КЛИК) Она питается древесиной. И если дать гусеницам, жукам и мышам волю - они весь лес съедят!

Только не случится этого, никто им такой воли не даст. Очень много глаз за ними приглядывает. (КЛИК) Пробежала по ветке синичка, мимоходом гусеницу- Цап!- И понесла в гнездо, птенцов кормить. (КЛИК, даже страшная гусеница для кого-то деликатес, еда, необходимость) Скользнула в траве ласка, в мышиную нору- и нет мышки. (КЛИК) А на дереве дятел наклонил голову, прислушался, совсем как доктор, и стал долбить дырку. Ах. Какая вкусная! Не зря старался. Но и за синицами, ласками, дятлами другие охотники следят, крупнее. Синицу и дятлов ловят соколы (КЛИК) и ястребы (КЛИК, ласку ночью сова может подхватить (КЛИК).

И получается, что все лесные жители друг от друга зависят. (КЛИК) Ястребу не прожить без синиц, синицам -без листьев, всем вместе- без леса. Это и есть большое сообщество растений и животных, которое связывается друг с другом как звено в цепочке.

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

Увидят наши глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Вопросы для обсуждения:

Лес-дом для птиц и животных, насекомых. А что дает лес человеку? (ягоды, грибы, древесину, свежий воздух, лекарственные растения, еду)

Демонстрационный материал «Польза леса»

А как вы думаете, что будет, если не станет дятлов? (мышей….) (будет много насекомых-вредителей, лес погибнет, не станет деревьев, не станет свежего воздуха).

Сможет ли природа и человек существовать без леса?

Вывод: Демонстрация цепочки из бумаги. если прервется цепочка, то нарушится баланс в природе. (разрываем одно звено, одна часть оказывается больше другая меньше). Не стало дятлов, синиц, стало много насекомых-вредителей.

А если еще и человек вмешается в природу, например оставит мусор или разведет в лесу костер, что же тогда будет? Представьте, что вы - «природа», встаньте на одну ногу и попробуйте стоять ровно, держать баланс. (мешаем балансировать). Природа мудра. Она сама умеет регулировать всё живое на планете. Но если в природу вмешивается человек, с необдуманными поступками, то природе сложно держать баланс и всё может рухнуть, погибнуть. Для восстановления баланса природе требуется очень много времени.

Лес – это живая или неживая природа (единый комплекс живой и неживой природы, основу леса составляют растения и его обитатели)

Без чего не может существовать всё живое на нашей планете? (Воздух, вода, еда и солнце) Солнце – источник энергии, необходимой для жизни на Земле. Зеленное растение, способное поглощать солнечную энергию, - начало любой пищевой цепи.

Дидактическая игра в цепочки

Строим сначала простые цепочки, из 2 составляющих, затем можно усложнить, сосчитать сколько получилось звеньев в цепочке и всего цепочек.

Физминутка

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Сказка

Жил-был Филин Филя. Ему было 10 лет. Больше всего он любил охотиться за мышами в лесу. За всю свою жизнь он поймал столько мышей, что и не сосчитать! Недалеко от леса жил старик. У него был маленький домик, небольшой участок земли и сарай, где он держал корову.

Корова давала очень много молока. Старик его продавал, на это и жил. Филе всегда было интересно посмотреть, кто живёт у леса. И однажды он решил слетать познакомиться с жителями небольшого домика. Прилетел Филин к домику, а там старик во дворе с коровой своей разговаривает. Обрадовался Филя, подлетел поближе. А старик так испугался, увидев Филю, что запустил в него метлой. Филин упал на землю. А старик спрятался в доме. Корова тихонечко подошла к Филину.

«Ты кто?»,- спросила она. «С тобой всё хорошо?»

«Я Филин Филя. Со мной всё в порядке. Почему твой хозяин меня обидел? Я же ему ничего плохого не делал?»,- произнёс Филя.

«Не обижайся на него, Филя. Он просто испугался тебя. Вот и стукнул от страха»,- сказала Корова.

Филя отряхнулся от пыли и сказал: «Я хотел с кем-нибудь подружиться, а здесь меня обижают. Я лучше полечу в другие края искать друзей.» И улетел.

Как только улетел Филин, некому стало ловить мышей в лесу. Стало их очень много. Мыши поедали соты, шмели в итоге улетели в другой лес. Не стало в лесу ни Филина, ни шмелей. Без шмелей и клевер исчез. Корове нечего стало есть. Она перестала давать молоко. И старику не на что стало жить.

Тогда решил старик отправиться за Филином. Долго ходил Старик по лесам в поисках Филина. И наконец-то ему улыбнулась удача. Он его нашёл. Старик извинился перед Филей и попросил его вернуться в его родной лес. Филин согласился, они вместе прибыли к домику Старика, где их уже встречала корова. С тех пор наладилось всё в лесу. Мышей стало мало. Шмели вернулись. Появился клевер. Корова снова давала молоко. Все они жили дружно и счастливо много лет.

Рефлексия

Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали на занятии? (пищевая цепочка)

Ребята вы поняли, что такое пищевая цепочка?

Что мы можем сделать, чтобы баланс в природе не нарушился (бережно относится к природе)

А в какой русской народной сказке тоже есть цепочка? (Репка)

В заключении нашего занятия, давайте мы с вами построим пищевую цепочку по данной сказке. (нужно одеть маску и построиться в правильном порядке)

- у вас все получилось, молодцы!

Я думаю, теперь вы все убедились, что необходимо соблюдать природный баланс, чтобы всем нам, и людям, и животным и насекомым было хорошо.

Триединство – экономический аспект (честный мир)- старик продавал молоко, получал за это деньги. (оптимальное использование ресурсов)

Экологический (изобильный мир)– присутствие всех представителей цепи обязательно, иначе цепочка разрывается. (биоразнообразие)

Социальный аспект (пригодный для жилья мир) – справедливое распределение благ.

(старик может комфортно? существовать, если у него есть деньги на все его потребности)

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб»Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб» Пособие: «Мудрый дуб» для детей 3-7 лет• Дидактическое пособие для развития речевых способностей воспитанников • Дидактическое пособие для.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классахКонспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах Внеклассное мероприятие по экологии «Природа – наш дом родной». Цель: формирование экологической культуры школьников. Задачи: • расширить.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

План мероприятий по проведению Года экологии в средней группе Год экологии остается важнейшим фактом и предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Особое внимание уделяется выставкам, марафонам,.

Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель» Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по проведению занятия по экологии для дошкольников «Природа — мудрый учитель»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 21:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по проведению занятия по экологии для дошкольников «Природа — мудрый учитель»» (включая файлы) размещена пользователем Алла (УИ 2252545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД