Татьяна Федорова
Мастер-класс по ПДД «Игровые технологии, предлагаемые педагогам в обучении детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Т. Г. Федорова
Актуальность: В нашей стране ситуация с детским дорожно – транспортным травматизмом была и остается очень тревожной.
Число пострадавших в России в два раза больше, чем в Германии, и в три раза, чем в Италии. В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребятам войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.
Цель:
повышение активности педагогов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по ПДД „Игровые технологии, предлагаемые педагогам в обучении детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
формирование осознанной потребности педагогов в усвоении умений и навыков в работе по изучению правил дорожного движения.
воспитывать законопослушных участников дорожного движения.
Воспитатель: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на нашем мастер классе по правилам дорожного движения.
(СЛАЙД) В своей педагогической деятельности мы используем различные технологии : (технология ТРИЗ, Здоровьесберегающие, Информационно – коммуникативные, Творческих способностей, Проектной деятельности, Игровые технологии и многие другие).
(СЛАЙД) Но, изучая правила дорожного движения мы решили остановиться на Методе «Торрента» Уважаемые коллеги, кто – нибудь из вас слышал об этом методе? Очень хорошо. Вы, наверное, в курсе, что Метод «Торрента» другими словами - Язык жестов. Мы увидели на практике, что при помощи этой технологии можно запускать любой для освоения объем информации.
(СЛАЙД) В результате задания выполняются, игра заканчивается, а знания никуда не исчезают.
(СЛАЙД) Общаясь с ребенком жестами – мы стимулируем развитие речи, коммуникативные навыки: мотивацию к общению с окружающим миром. И интеллектуальные способности, благодаря развитию мелкой моторики. Чтобы лучше понять язык жестов предлагаем вам вами поиграть.
К примеру: Мы с вами отправились в путь. Но вы сами видите, какая на улице погода, то снег, то дождь. Машина наша стала грязной. И мы решили ее помыть.
(СЛАЙД) Нужно заехать на автомойку. Как мы можем изобразить автомойку с помощью жестов? Теперь у нас чистая машина и мы едим дальше.
(СЛАЙД) Путь наш долгий, мы устали. Но впереди –гостиничный комплекс.
Любой знак, запрещающий, предупреждающий, знаки приоритета мы можем с помощью жестов с вами показать.
(СЛАЙД) К примеру, мы в столице нашей Родины – в Москве. Там много подземных пешеходных переходов. Девочка на экране, показывает вам – ВЫХОД в ГОРОД
- закрываю глаза, значит уступи дорогу, здесь местонахождение инвалидов.
- руку вытягиваю –
Подумайте! Жду ответа.
(СЛАЙД ПОСМОТРИМ) –
РАЗВОДНОЙ МОСТ
- крестик на пальцах
(СЛАЙД ПОСМОТРИМ) – БОЛЬНИЦА
- растопыренные пальцы
(СЛАЙД ПОСМОТРИМ) - пешеходный переход
- стучу кулаками
(СЛАЙД ПОСМОТРИМ)
- автосервис.
Теперь, рука на грудь
(СЛАЙД ПОСМОТРИМ)
- тупик
восклицательный знак – прочие опасности
Теперь, мы усложним свою задачу. Мы предлагаем вам разбиться на две команды: а затем с помощью жестов, действий, мимики, движений показать нам знак, который изображен на картинке. Провести так называемую инсценировку знака. Уважаемые коллеги, когда вы работаете с детьми, можно использовать разрезные картинки. Но в целях экономии времени мы это делать не будем.
1) ЗНАК - ТУПИК
2) ЗНАК - БОЛЬНИЦА
Что вам понравилось?
Где вы можете применить это в своей работе?