Татьяна Семеняко
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: «Необычными вещами мы рисуем без труда»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи:
1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
Публикация «Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: „Необычными вещами мы рисуем без труда“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2. Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.
3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Материалы и оборудование:
В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На мольберте записаны названия нескольких техник рисования : коллаж, граттаж, монотипия, шаблонография, фотокопия и т. п. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
1. Для граттажа: картон с подготовленным фоном, зубочистки, салфетки.
2. Для фотокопии: свечи, акварель, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели.
3. Для печатания: бумага, мисочки с гуашевыми красками; овощи: лук, морковь, картофель; спичечные коробки, клеенки, салфетки.
4. Для рисования манной крупой : крупа, клей-карандаш, картон темных тонов.
5. Для выдувания: коктейльные трубочки, бумага для акварели, акварель, кисти (среднего размера, например, белка №8).
Предварительная работа:
Написание авторского доклада в стихах о нетрадиционных техниках рисования.
Разучивание с детьми подготовительной группы авторского стихотворения «Мы хотим вам рассказать, как мы любим рисовать».
Содержание мастер-класса :
Я приглашаю родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращаю внимание на оборудование и материалы на столах, даю возможность все рассмотреть, в том числе и выставку детских работ.
- Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, у нас будут звучать интересные стихи о рисовании; в третьих, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?
Родители высказывают свои предположения. Затем я коротко рассказываю об упомянутых техниках рисования.
- Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Я подготовила Программу нетрадиционных техник рисования, по которой мы целенаправленно занимаемся и знакомимся с разнообразными техниками. Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:
Есть рисование обычное :
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Ну как быть можно равнодушным?
Ведь чтоб узор нарисовать,
И карандаш точить не нужно,
А можно просто свечку взять.
А как обычной зубочисткой
Изобразить далекий космос?
Ответит вам любой мальчишка:
С граттажем это очень просто!
Рисование это – не новое,
А скорее, забытое дело.
Тут достаточно вспомнить знакомые
На асфальте рисунки мелом!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
А мой ребенок рисовал помадой
Моей любимой на своем лице.
И не успела я сказать: не надо!
Как он ее потом еще и съел.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
Перед любым своим занятием
Стараюсь все предусмотреть.
Решить, а будет ли понятно?
Сумеют дети все успеть?
Подробно и доступно технологию
Вначале я ребятам объясняю.
И если что-то вдруг не получается,
Конечно же, на помощь прибегаю.
Ребята с интересом стали слушать:
Занятие-игра, в нем нету скуки.
Здесь можно даже правила нарушить:
Поставить кляксу и испачкать руки.
-А сейчас о необычном рисовании расскажут ваши дети. Заходите, ребята! (В группу входят дети, рассказывают стихи и показывают рисунки) :
Мы хотим вам рассказать
Как мы любим рисовать.
Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.
Что там нового такого педагог придумал наш?
Получается не сразу. Не у всех. И не всегда.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой:
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.
Вот фигура человека
Не рисуется никак.
Я возьму шаблон и выйдет
У меня смешной чудак!
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.
А космический пейзаж
Сделан в технике граттаж.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вы на доску посмотрите,
И рисунки оцените!
Разрешите нам откланяться:
Мы не будем вам мешать!
Если вам у нас понравится,
Приходите к нам опять!
Рассказав стихи, дети уходят из группы с воспитателем, а я предлагаю родителям проявить свои умения и фантазию в рисовании необычными вещами. Вначале объясняю технологию, а затем оказываю помощь в процессе рисования, если это необходимо.
(Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку, например, Э. Морриконе).
Итог мастер-класса.
- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!