Ольга Курочкина
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 1
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с педагогами
Слайд 2
Цель: знакомство педагогов с использованием
нетрадиционных техник изобразительного творчества с
детьми дошкольного возраста
Слайд 3
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию» размещена в разделах
Детское творчество—явление уникальное! Многие педагоги и психологи придают большое значение занятиям художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка. Не стоит забывать и о роли эмоций в жизни ребенка.
Слайд 4
То, что я хочу вам сегодня показать, способствует развитию непринужденного творчества и фантазии+эмоции+сказочный сюжет+отсутствие страха, что получится не правильно, т. к. нет образца, есть только творчество и воспитатель соучастник действия.
Слайд 5
Задачи:
• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (клеем и солью)
• Показать способы по развитию атмосферы творческого поиска для
наиболее полного раскрытия образа с использованием сказочного сюжета.
Мы рассказываем детям сказки, учим видеть и творить прекрасное. Очень хороший девиз у нас с вами «Учить и учиться». Итак, предлагаю вместе учиться. А заодно и сказку послушать. (Раздаю детские работы).
Слайд 6
Сказка про девочку
(На столе за ширмой картон, акварель, кисти, клей, соль)
Жили-были, мама, папа и дочка. Кто желает роль дочек сыграть?
(Выходят 4 человека).
Слайд 7, 8
В один хороший зимний денёк девочка заигралась на улице допоздна.
Прибежала домой, мама волнуется: не заболей, доченька. Простыла? Замерзла? Садись скорей в тепло, (приглашаю сесть) вот тебе витамины: сок морковный, томатный, яблочный, свекольный. Какой хочешь? Сок нужно пить, чтоб иммунитет был крепким. Какой еще сок бывает? (Выставляю перед ними кружечки с краской). Горлышко надо с солью пополоскать (соль выставляю, для профилактики простуды. И давай, под одеяло. Мама ушла. Скучно лежать. Что делать? Чем заняться? В шкаф заглянула, там картон цветной (выкладываю, кисточки, клей так и просится (раздаю) «Я волшебный, посмотри, что я умею»
Слайд 9
Девочка говорит «Я так тоже смогу» (рисуют клеем) Какие узоры разные! Красота! И елочки, и домики, и солнышко! Нарисую, что хочу!
Соль говорит: "Я тоже не простая! Посмотри, что я умею!"
Слайд 10, 11
И я так смогу!- Обрадовалась девочка. - Аккуратно, вот так. Стряхну осторожно (стряхиваем в коробку)
Сок из кружечек: и я хочу рисовать!
Слайд 12, 13, 14, 15
А я помогу! Как красиво! Задеваем и как по волшебству: окрашивается все. Можно даже смешивать! Какая я молодец! И настроение отличное! (Музыка)
Я здорова! Спасибо клей, соль и сок! (вытираем руки салфетками). Тут и сказке конец, кто слушал молодец!
Слайд 16
В ролях: девочки, соль, клей ПВА, цветной картон. В роли соков разбавленные краски.
Всем спасибо! Молодцы! Творите вместе с детьми и с удовольствием!
В сказке присутствовали области: познание, здоровье, художественное творчество, коммуникация.
Подведение итогов.
В магазине у Бога.
Одной женщине приснился сон: за прилавком магазина стоял сам Бог.
-Господи! Это действительно ты?- воскликнула женщина с радостью.
-Да, это я,- ответил Бог.
-А что у тебя можно купить?- решила спросить женщина.
-У меня ты можешь купить абсолютно всё,- ответил Бог.
-Тогда дай мне, пожалуйста, счастья, здоровья, успеха, много денег и любви.
Бог улыбнулся ей в ответ и удалился в подсобное помещение за всем заказанным. Спустя некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой в руках.
-Разве это всё!- удивилась разочарованная женщина.
-Да это всё, - ответил Бог. - А разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?
Мы сеем вечное и доброе и не куда-нибудь, а в души детей и что прорастет, культурные семена или сорняки, от нас тоже зависит.
Наглядность:
Рисунки детей, выполненные в технике рисования клеем и солью, слайды.
Материал и оборудование:
Акварель, соль, клей ПВА, цветной картон, кисточки, влажные салфетки, ноутбук, проектор, экран.
Список литературы
1. Васильева, М., Юнг, Т. О развитии творческого потенциала дошкольников
// Дошкольное воспитание. – №2. – 2006. – С. 9-16.
2. Зеленина, Е. Л. Играем, познаем, рисуем: книга для учителей и
родителей / Л. Е. Зеленина – М. : Просвещение, 1996. – 64 с.
3. Коротеева, Е. И. Искусство и ты: учебное пособие / Е. И.
Коротеева. – М. : Просвещение, 1997. –144 с. : ил.
4. Корчаловская, Н. В., Пасевина, Г. Д. Комплексные занятия по развитию
творческих способностей дошкольников: методическое пособие / Н.
В. Корчаловская, Г. Д. Пасевина. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – 288 с.