Получи документы

Мастер-класс по народному танцу «Планета по имени Земля»

Ольга Буторина
Мастер-класс по народному танцу «Планета по имени Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса по народному танцу «Планета по имени Земля»

Автор Буторина Ольга Рудольфовна музыкальный руководитель МБДОУ №3 «Берёзка» Азовского района с. Пешково

Пришел человек к богу и просит:

«Научи меня быть счастливым!»

подумал бог …

и научил человека танцевать

Публикация «Мастер-класс по народному танцу „Планета по имени Земля“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : демонстрация основных элементов техники народного танца, формирование сознательного отношения к традициям национальной хореографии.

Задачи мастер – класса :

Образовательная: Формирование знаний об истории возникновения русского танца и специфики исполнения движений танца.

Развивающая: Развитие интереса к традиционной танцевальной культуре русского народа, изучение традиционных движений русского танца

Воспитательная: Формирование художественного и эстетического вкуса.

Формы занятия: беседа, практическая работа.

Материал и оборудование: зал, музыкальный материал на флеш носителе, проектор, экран.

Структура мастер-класса :

Вводная часть.

– мотивация к важности проводимого занятия;

– разминка.

Основная часть.

– разучивание простых элементов русского народного танца.

Заключительная часть.

– обобщение изученного материала;

– положительная педагогическая оценка.

Методы организации познавательной деятельности:

словесный;

наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность);

репродуктивный (повторение).

Методы практической работы:

показ приёмов исполнения;

метод упражнения;

элементы импровизации.

Вводная часть.

– Добрый день, уважаемые участники мастер-класса. В мире существует большое множество танцев. Русский народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества.

Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов. Наиболее легким и простым является хоровод. Основное построение хоровода – круг, его круговая композиция и движение по ходу солнца, хождение за солнцем, берут свое начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца – Ярило.

Основой хоровода является современное исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие.

В жанре хоровода различают два вида – орнаментальные и игровые хороводы.

Орнаментальные хороводы. Если в тексте песни, сопровождающей хоровод, нет конкретного действия, ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники хоровода ходят кругами, рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры – орнаменты, согласуя свой шаг с ритмом песни, являющейся лишь музыкальным сопровождением. Такие хороводы называются орнаментальными.

Игровые хороводы. Если в песни имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное действие, то содержание песни разыгрывается в лицах и исполнители с помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы и характеры героев. Иногда содержание песни разыгрывается всеми участниками хоровода одновременно. Часто персонажами песни являются животные, птицы и тогда участники хоровода, изображая птиц, зверей, подражают их движениям, поводкам. Такие хороводы называются игровыми.

Основные фигуры хороводов: «Круг» «Два круга рядом» «Круг в круге» «Корзиночка» «Восьмерка» «Улитка» «Змейка» «Колонна» «Улица» «Ворота» «Гребень»

Основные элементы русских народных танцев (хороводов) : «Простой ход», «Скользящий шаг», «Русский переменный шаг вперед», «Приставной шаг», «Шаг с припаданием», «Гармошка».

В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. В танце – хороводе, особое внимание уделяется движению рук, которые очень украшают танец и помогают передать его содержание. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами, тройками.

Народные хороводы "Березонька", "У калинушки", "Заинька, выходи", "Как у наших у ворот", "Плетень" давно включены в программы музыкального развития детей.

Музыкальный руководитель знакомит участников с мастер-класса, целью и задачами. Затем переходит к подготовительной части занятия.

Музыкальный руководитель приглашает участников в зал, все встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон – простоя поясной, и. п. ног – свободное, руки – в подготовительном или основном положении, корпус от талии сгибается вниз вперед плавно, без рывков и корпус выпрямляется.).

Муз. рук. Обычай приветствовать поклоном знакомого или даже незнакомого человека дошел до нас из глубокой древности. Раньше говорили «бить челом», то есть почтительно кланяться, благодарить, приветствовать. Если заходил запоздалый путник, его встречали поклоном: «Милости просим!».

– Любой танец начинается с шага. И сейчас мы будем учиться правильно выполнять танцевальный шаг. (в русском характере).

Упражнение «Шаг-шажочек».

Муз. рук. Нам нужно встать в круг и взяться за руки. Русский танцевальный шаг исполняется с любой ноги с вытянутым носочком. (выполняем)

Предлагаются следующие упражнения

1. Ходьба танцевальным шагом по кругу вправо, влево.

2. Ходьба в круг, из круга.

3. Поворот в парах, затем общий круг.

Муз. рук. А сейчас я предлагаю нам под музыкальное сопровождение повторить разученные элементы народного танца.

Звучит народная музыка «Березка» и все выполняют движения хоровода.

Муз. рук. Нередко хоровод является обрядовым танцем и содержит в себе элементы природы. Рассмотрим фигуры Хоровода.

Как видно из самого названия – это движение Солнца. Движение самой Жизни.

Звездочки – свастики, солярные символы. Они закручивались как по часовой, так и против часовой стрелки, образуя Солнце.

Круг – движение Солнца.

Полукруг – Небо

Ромб – Земля.

КАБЛУЧОК

• Дружно ножки выставляем, танцевать не устаём.

На весёлый танец польку всех друзей своих зовём.

(поочерёдно выставляют вперёд, то правую, то левую ногу на пятку. Одновременно раскрывая руки в стороны и возвращая на пояс.)

ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

• На носок поставим нокг - как танцует, посмотри.

А теперь, дружок, попробуй этот танец повтори.

(поочерёдно выставляют ногу вперёд на носок. Руками придерживают края юбочки.)

ПРУЖИНКА:

• как пружиночка качаюсь и совсем не устаю.

Как пружинка я сжимаюсь, и совсем не упаду.

(выполняют пружинку на двух ногах, руки держат на поясе)

ПОДСКОКИ:

• Прыг да скок, прыг да скок, по тропиночке в лесок

Скачут весело ребята

(скачут с ноги на ногу врассыпную по залу, руки держат свободно.)

Им поможет ветерок.

(останавливаются, машут руками над головой крест – накрест и опускают их через стороны вниз)

ТОПОТУШКИ: (дробный шаг)

• Каблучками я стучу, пляску русскую учу,

Пляска русская моя, замечательная!

(держат кулачки на поясе и «топают» на месте или по фразе: движутся вперёд – назад)

(ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ) ПРИСЯДКА:

• Сяду-встану, сяду-встану и как мячик поскачу!

Приседать я не устану – я танцорам стать хочу!

(ставят руки на пояс, немного приседают, выставляют правую ногу на каблук и снова приседают. Выставляют левую ногу на каблук и приседают.)

ПРИТОП:

• Как я топну ногой да притопну другой!

Выходи, подружка, в круг, танцевать со мной, мой друг!

(кулачки держат, но поясе («подбоченись».) На каждый притоп легко пружинят.)

ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ:

• На полянке, на лужайке целый день скакали зайки.

(выполняют прыжки на двух ногах, руки, согнуты в локтях, держат перед собой, кисти свободные)

Веселились, веселились, к вечеру все утомились.

(приседают)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК:

Снег-снежок, снег-снежок легкий и пушистый

(обеими руками выполняют махи над головой)

Он на землю тихо-тихо падает, ложится.

(кистями выполняют короткие махи вверх-вниз)

2) Дыхательная гимнастика: «Дракон»

(Предложить детям представить себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю дети должны зажать пальцем, а другой – глубоко должны вдыхать и выдыхать воздух.)

Муз. рук. Но, так или иначе, все в танце начинается с поклона и заканчивается им.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа «Есть прекрасная планета под названием-Земля!»Коллективная работа «Есть прекрасная планета под названием-Земля!» Есть прекрасная планета Под названием - Земля! На планете той чудесной Мы живем с вами все вместе. И чтоб жизнь на ней сохранить, Надо беречь.

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по народному танцу «Планета по имени Земля»
Опубликовано: 29 января 2020 в 17:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по народному танцу «Планета по имени Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буторина (УИ 1601917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД