Оксана Вареник
Мастер-класс по лэпбуку для педагогов на тему «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это хороший способ закрепить с детьми определенную тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
Цель:
Публикация «Мастер-класс по лэпбуку для педагогов на тему „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зимние виды спорта
- Зимние поделки
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Спорт. Лэпбуки на тему спорта и физкультуры
- Темочки
Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.
Задачи:
- Изучение материалов о лэпбуке;
- Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов.
Практическое применение в педагогической деятельности :
- Организация выставок;
- Мастер – классов.
Выбираем тему.
Тема для лэпбука может быть любой, так же как и его сложность. После того как выбрана тема, составляем план будущего лэпбука. План будет раскрывать содержание наших мини-книжечек, текстов и рисунков.
Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это, прежде всего, учебное пособие, которое должно включать в себя весь необходимый материал для полного раскрытия темы.
План лэпбука включает в себя :
1. Ознакомление детей с зимними видами спорта.
2. Ознакомление детей с понятием эмблема.
3. Ознакомление с интересными фактами из жизни спорта.
4. Выявление уровня знания детей – «Викторина».
5. Для развития речи – загадки и стихи.
6. Игра «Пазлы» с зимними видами спорта.
Макет.
Следующий этап работы, на мой взгляд, самый интересный. Теперь нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, от самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. Все эти шаблоны размещаются в разных элементах: кармашках, блокнотиках, мини-книжечках, книжках – гармошках, вращающихся кругах, конвертах разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д., Затем, рисуется план размещения объектов на листе формата А4, сложенном в виде лэпбука. Это делается для того, чтобы легче понять, как расположить все элементы.
Что нужно, чтобы сделать лэпбук.
Теперь переходим к самому главному, созданию макета папки в натуральную величину. Шаблоны или заготовки для лэпбука можно сделать в программе «Компас-3D» или нарисовать самостоятельно.
Для создания лэпбука нам понадобятся :
1. Картонная папка основа (такую папку можно купить готовую, а можно сделать своими руками из листа плотной бумаги формата А3 или двух листов форматаА4);
2. Обычная и цветная бумага;
3. Ножницы;
4. Клей-карандаш или ПВА;
5. Степплер;
6. Скотч (обычный или двойной);
7. Нитки, ленточки;
8. Цветные карандаши, фломастеры;
9. Распечатанные шаблоны Лэпбука.
Переделка уже готовых папок.
Чаще всего я пользуюсь уже готовыми картонными папками (например, от наборов цветной бумаги или картона). Плюс их в том, что боковые сгибы проштампованы специальным образом так, что их очень легко сгибать-разгибать. Минус этих папок в том, что часто у них одна из сторон глянцевая и на нее трудно клеить листы бумаги.
Чтобы переделать такую папку под лэпбук надо проделать следующее. Одну из обложек разрезать в высоту пополам. И ту половину, которая у нас получилась не прикрепленной, приклеить на противоположный бок папки. Объяснить словами сложно, но стоит лишь взглянуть на фото - и все станет понятно.
Папка из двух листов картона А4.
Самый доступный вариант - это склеить папку для лэпбука из обычных листов картона, которые продаются в наборах для творчества.
Один лист будет средней частью папки, а второй надо разрезать пополам в высоту - это будут створки папки. Их надо приклеить по бокам к первому листу с помощью полосок бумаги.
Папка из листа картона А3.
В канцелярских магазинах можно поштучно купить не только обычные листы картона, но и листы картона большого формата. Нам подойдет А3.
Чтобы из этого листа сделать папку для лэпбука, достаточно просто согнуть его противоположные края к середине. Что может быть проще? Дополнительно я еще делаю линию сгиба двойной, чтобы папка в закрытом виде имела небольшую "толщинку".
Каким бы из этих вариантов вы не воспользовались - не важно. Ведь потом папка все равно оклеивается внутри и снаружи. Поэтому выбирайте, какой из вариантов вам легче делать.
Трафареты, кармашки, книжки-раскладушки.
Завершающим этапом нашей работы будет размещение всех деталей на свои места. Совершенно не обязательно (и даже совсем не желательно) выполнить все задания заложенные в лэпбук за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка, это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта, поэтому папку недостаточно просто склеить, по ней нужно заниматься.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук :
1. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать материал (особенно если ребенок визуал).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Учит ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию (в дальнейшем, хорошая подготовка к написанию рефератов и докладов).
4. Хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурами животных; а для старших детей – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
5. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Частично материал взят с интернет-ресурсов.