Алсу Ахметова
Мастер-класс по Лего-конструированию «Учимся, играя. Обучаемся в игре»
Мастер-класс по ЛЕГО-конструированию
Тема «Учимся, играя. Обучаемся в игре».
Воспитатель: Ахметова А. Н.
Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.
Задачи:
Обучающие :
- обучение участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
Публикация «Мастер-класс по Лего-конструированию „Учимся, играя, Обучаемся в игре“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
- воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
- формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Планируемый результат:
- информирование педагогического сообщества о системе работы по легоконструированию для детей дошкольного возраста;
- сформированность представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГОконструктором.
Ход мастер-класса.
1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы окунемся в мир ЛЕГО. Мы хотели бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.
ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя обучаться в игре. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей.
И поэтому мы разработали программу по легоконструированию «Центр развивающих игр «Мир лего»». Основная цель данной программы – это развитие конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Разработаны перспективные планы по всем возрастным группам.
Сегодня мы хотим провести с вами мастер-класс по легоконструированию. Хотим показать игры-упражнения, которые мы используем в своей работе. Надеемся, что вам понравится.
2. Практическая часть
1. Игра «Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
2. Игра «Запомни и выложи ряд».
Цель: учить строить по памяти, развивать память.
Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
3. Игра «Судоку»
Цель: развитие интеллектуального потенциала ребенка посредством лего.
Легосудоку – это логическая игра, где в ограниченном поле нужно расположить лего так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было повторов – все лего должны быть разными.
4. Игра «Сделай по подсказкам»
Цель: развивать мышление, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук.
5. Игра «Найди половинку»
Цель: развитие фонетического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
6. Игра «Рыба, зверь, птица»
Цель: развивать память, внимание.
Воспитатель держит кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь».
7. Игра «Юный химик».
Цель: учить детей с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство, тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).
Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской, плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Предлагаю вам набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой. Наберите в пипетку воды и накапайте в каждую ячейку. Это игра простая до невозможности, но моих детей очень увлекает.
Мы вам продемонстрировали лишь несколько вариантов игр с ЛЕГО. Наверняка, вы придумали много своих игр.
3. Подведение итогов
Рефлексия.
Задание «Выбери цвет конструктора Лего»
• Если всё понятно и интересно - красный кубик
• Если понятно, но не очень интересно - жёлтый.
• Если не понятно, не интересно - зелёный.
Уважаемые коллеги! Надеюсь вы сегодня нашли для себя что-то новое,
что вы будете использовать в своей работе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.