Надежда Горбатых
Мастер-класс по конструированию в подготовительной группе «Форт-Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к конструированию, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
- формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру изобретательства, творчества.
- развитие эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений;
- развитие пространственных ориентировок;
Публикация «Мастер-класс по конструированию в подготовительной группе „Форт-Боярд“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- воспитывать умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость;
- учить детей ориентироваться в реальном пространстве;
- учить согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды;
- воспитывать у детей морально – волевые качества
Место проведения мероприятия: спортивный зал.
Ход занятия
Ведущий:
- Дорогие друзья, ходят легенды, что много лет назад, один мудрец, живущий в высокой башне старого заброшенного форта, создал самую загадочную игру всех времён «Форт Боярд». Сегодня мы с вами отправимся во Францию. Нас ждет трудная, пешая дорога. Будем проходить возле пролива Ла-Манш. Там и находится форт Боярд. В крепости хранится сундук с сокровищами. Наша задача отыскать его. Только самые ловкие и смелые смогут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний, которые для вас приготовил хранитель форта – старец Фура, и получить заветный ключ от шкатулки с сокровищами. Ну что, вы готовы к испытаниям?
- Вот мы добрались до пролива и видим впереди крепость, но как же нам попасть в Фор Боярд, ведь он находится в море?
(ответы детей)
- Вы правы, на нужно построить корабль! (дети строят корабль из мягких модулей)
Старец Фура: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. Я приготовил для вас не простые испытания, за выполнение которых вы получите часть подсказки с местом, где спрятаны мои сокровища. И за то, что вы сумели добраться до крепости, вы получаете первую часть подсказки.
Старец Фура: Прежде чем перейдём к заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.
(получают вторую часть подсказки)
Эстафета «Полоса препятствий»
Пройди всей командой по полосе, составленной из спортивных модулей, обратно возвращаться бегом. (Если ребенок оступился или упал, то продолжает с того места, где остановился).
Старец Фура: Но не так просто добраться до моих сокровищ. Для того что бы пройти это испытание, вы должны восстановить полосу препятствий и только потом приступить к заданию!
Старец Фура: Молодцы, ребята! За правильно и быстро выполненное задание я награждаю вас третьей частью подсказки. Удачи вам! И не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного!»
Воспитатель: Много времени заняли у вас испытания! Я думаю, что Фура убедился, что вы любознательные, умные, ловкие, быстрые и уверенно идёте к победе. Посмотрите, что это у него в руках? (Фура показывает книгу)
Старец Фура: Это моя Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые загадки. За правильно отгаданную загадку вы получите часть лестницы, которую нужно собрать и перейти по ней к последнему испытанию.
Задание «Лестница в башню» (загадки)
1. Белым снегом всё одето —
Значит, наступает. (Зима, а не лето.)
2. Ночью каждое оконце
Слабо освещает. (Луна, а не солнце.)
3. Друг зверей и друг детей
Добрый доктор. (Айболит, а не Бармалей)
4. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду. (Волк, а не жираф.)
5. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это. (Белка, а не мышка.)
6. Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам. (Лягушка, а не соловей.)
7. Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый. (Крокодил, а не попугай.)
Испытание «Разрушенная стена»
(Разноцветные мягкие модули, фотосхема стены)
Воспитатель: Участники делятся на 2 команды, передают ногами модули. После того, как все кубики будут перенесены, дружно по фотосхеме строят стену, соблюдая цветовую последовательность. Команда достает очередную пятую часть подсказки.
Итак, все подсказки собраны, нужно сложить картинку. Теперь нужно найти шкатулку с сокровищами. Посмотрите внимательно, что может вам помочь в поисках?
(из пяти частей подсказок дети собирают картинку с изображением шкатулки и QR-кодом) С помощью планшета дети наводят на QR код и видят фото места, где спрятана шкатулка
Воспитатель: Молодцы! Шкатулку вы нашли, но как нам ее открыть? Посмотрите внимательно, может на ней есть подсказка?
(по QR коду дети находят ключ)
Дети открывает сундук с «золотыми монетами» - шоколадными медальонами и угощает всех участников игры.
Старец Фура: Вы замечательно играли, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Игре конец! Кто участвовал в ней, тот молодец!
Воспитатель: Час возвращения настал. Пора в обратный путь! Друг за другом становитесь и по извилистой тропе в детский сад вернитесь.
1. Белым снегом всё одето —
Значит, наступает. (Зима, а не лето.)
2. Ночью каждое оконце
Слабо освещает. (Луна, а не солнце.)
3. Друг зверей и друг детей
Добрый доктор. (Айболит, а не Бармалей)
4. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду. (Волк, а не жираф.)
5. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это. (Белка, а не мышка.)
6. Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам. (Лягушка, а не соловей.)
7. Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый. (Крокодил, а не попугай.)