Наталия Иванова
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению новогодней игрушки в технике пластилинографии «Мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская в 1 младшей группе «Солнышко»
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки-мышки
Цель: познакомить родителей и детей с пластилинографией
Задачи:
• Образовательные – познакомить с новыми приемами лепки
• Развивающие - развивать у детей мелкую моторику рук, фантазию
• Воспитывающие – воспитывать аккуратность в работе
Материалы: картинки, иллюстрации про мышат, доски для лепки, пластилин, стеки, компьютерные диски, образец готовой работы, влажные салфетки.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению новогодней игрушки в технике пластилинографии „Мышка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать в нашей творческой мастерской.
Для начала немного теории. Почему для детей важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных и бытовых действий.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождающие стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной часть подготовки к школе, в частности к письму. Создавая свое изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
- Давайте и мы с вами подготовим наши руки к работе. (Проводится пальчиковая гимнастика)
«Мышка»
Мышка в норку пробралась, (делаем двумя руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (обе руки в замок)
В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (прикладываем ручки к голове как ушки котика и шевелим пальчиками).
Воспитатель: Давайте познакомимся с новыми приемами работы с пластилином. Они очень просты в исполнении, но работы получаются замечательные!
Новые приемы работы с пластилином:
1) «Шнурки»
2) «Слоеный пластилин»
3) «Мозаичная аппликация»
Практическая часть. Родителям предлагается выполнить плоскую новогоднюю игрушку – мышка на диске. (Родители вместе с детьми выбирают картинку, которая наиболее понравилась, и выполняют работу вместе с ребенком). При выполнении работ, закрепляются навыки у детей полученные ранее (катание шариков, колбасок).
Проводится физминутка «Мышка»
Надувала мышка шар, (иммитировать надувание шарика)
А мышонок ей мешал. (хаотичные движения руками)
Подошел и лапкой – топ, (осторожно ступать, затем топнуть)
А у мышки шарик – лоп! (развести руки в стороны).
Подводятся итоги.