Получи документы

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Моя семья»

Диана Иванова
Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Лэпбук как инновационный подход

в работе с дошкольниками»

Тема: «ЛЭПБУК (Lapbook) «Моя семья».

Цель: познакомить педагогов ДОУ с формой работы лэпбук и этапами его изготовления.

Задачи:

1. Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения инновационности и педагогической ценности.

2. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и этапами работы с ним.

Темочки:

3. Формировать практические навыки изготовления интерактивных папок.

Дидактический материал: готовые лэпбуки на разные темы.

Раздаточный материал: картон белый – основа 2 листа, листы формата А4 - шаблоны, карточки по теме, ножницы, скотч, клей.

Ожидаемый результат: лэпбук на тему «Моя семья».

Ход мастер-класса :

I. Организационная часть.

- Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я хотела бы представить Вам, на мой взгляд, инновационный подход в работе с дошкольниками – лэпбук! А также, хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.

II. Теоретическая часть.

- Процесс получения новых знаний требует основательного подхода, заинтересованности всех участников данного процесса, их вовлеченности, активности, а именно познавательной активности.

- Я считаю, что проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у детей потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.

- Наша задача, прежде всего, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, увлечь их полезным занятием. Необходимо учитывать, что дошкольники не могут учиться по требованию взрослых. Они способны запомнить, понять, усвоить только то, что нужно им самим, в чем они испытывают практическую необходимость, что им интересно. Таким образом, цель педагога научить ребенка учиться, добывать и перерабатывать информацию и в дальнейшем использовать ее.

- В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».

- Уважаемые коллеги, ответьте, пожалуйста, а вам знакомо такое слово «ЛЭПБУК»? (Ответы).

- Итак, лэпбук – это интерактивная папка, изготовленная самостоятельно или с использованием готовых шаблонов. Лэпбук подталкивает ребенка к самостоятельному поиску информации, проведению исследования, созданию проекта. Это очень наглядный способ обучения, потому что папка занимательно и красочно оформлена кармашками, карточками, окошками, различным дидактическим материалом. С ней занятия становятся интересными, познавательными, запоминающимися.

- Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?

1. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную совместно или же своими руками книжку.

2. Ребенок научится самостоятельно собирать, анализировать и организовывать информацию.

3. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективный лэпбук.

4. Это просто интересно, развивает творческий подход и фантазию!

5. Лэпбук полностью соответствует требованиям и принципам ФГОС, а также служит прекрасным дополнением к развивающей предметно-пространственной среде группы.

Чем полезен лэпбук в работе педагога?

• организовать материал по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

• оформить результаты совместной проектной деятельности;

• организовать индивидуальную и самостоятельную работу с детьми;

• реализовать партнерские взаимоотношения между взрослыми и детьми;

• творческая самореализация педагога, ребенка, родителей.

- Позвольте, продемонстрировать Вам, уже имеющиеся у нас в группе лэпбуки, на темы: «Осень», «В гостях у сказки», «Зима», «Весна», «Огород». (Демонстрация лэпбуков).

Каждый лэпбук посвящен определенной теме, и чем конкретнее тема, тем подробнее можно ее раскрыть. Для старших дошкольников лучше выбирать конкретные темы. Для младших дошкольников тема может быть более общей, но оформление должно быть ярким и запоминающимся, так как маленькие дети лучше воспринимают визуальную и тактильную информацию.

Требования к лэпбуку :

1. Прочность. Материал должен быть такой, чтобы многоразовое использование папки не привело к потере качества.

2. Эстетичность. Красочное оформление поможет заинтересовать ребенка.

3. Информативность. Полное раскрытие конкретной темы.

4. Доступность. Текст излагается кратко, понятно и доступно.

5. Вариативность. Тема должна быть раскрыта разными способами освоения информации.

- Что нужно, чтобы сделать лэпбук? Сегодня я предлагаю для Вас тему лэпбука «Моя семья». Тема соответствует календарно-тематическому планированию, и по - моему мнению, сегодняшняя наша с Вами работа по изготовлению лэпбука, позволит раскрыть ее более полно, чем в ОД.

Разберем этапы работы:

1. Тема (Сегодня для Вас я ее подготовила) «Моя семья».

2. План (Используем для того, чтобы продумать все, о чем вы хотите рассказать в папке, так как это учебное пособие).

По данной теме, я предлагаю Вам следующий план:

• Семейное дерево (Родословная). Раскроем иерархию семьи, узнаем о членах семьи и др.

Семья это… Знакомим с ценностями и традициями семьи.

• Периоды жизни человека. Формируем знания о периодичности жизни человека и членах семьи.

• Профессии семьи. Расширяем знания о труде и профессиях близких и не только.

• Занимательные задания, загадки о семье, пазл. Вызываем интерес к теме, развиваем познавательные способности.

3. Макет. Черновик. Мы рисуем на листе бумаги, как, что и где у нас будет находиться, т. е. распределяем информацию по пунктам плана, и выбираем форму, в которой она будет представлена в лэпбуке (кармашки, пазлы, разрезные картинки, мини-книжки, блокнотики, гармошки, карточки). Все зависит от вашей фантазии!

4. Создание шаблона. (См. приложение) Сегодня мы обучаемся новому и для Вас есть шаблоны, рассмотрите их. Также и Вы можете для начала работы с лэпбуком предложить ребенку (группе детей) готовые шаблоны, заинтересовать созданием папки, затем изготовить совместно, а дальше использовать его в работе. А в перспективе ребенок и родитель, ребенок делает самостоятельно.

5. Изготовление лэпбука.

III. Практическая часть.

- Уважаемые, коллеги! Я предлагаю приступить к практике. Обратите внимание, на Ваших рабочих местах есть все необходимое, приглашаю Вас к работе.

- Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:

• Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. Для нашей встречи, я уже подготовила для Вас шаблоны. (2 листа А4 – основа)

• Ножницы, степлер.

• Клей-карандаш для бумаги.

• Скотч.

• Картон белый или просто плотный 2 листа. Для экономии времени, цветную основу папки я распечатала для Вас на плотной фотобумаге.

- Приступим к работе! По шаблону Вы видите, что один лист А4 основы папки мы оставляем нетронутым, а другой разрезаем пополам. Затем склеиваем их скотчем так, чтобы получились обложка и сгибы. (См. приложение)

- Как Вы успели заметить, на основе папки уже размечены места, где будут расположены кармашки с заданиями и др. Это и есть готовый макет. Наша следующая задача вырезать все детали и приклеить на свои места по разметке на шаблоне.

Педагоги самостоятельно вырезают и приклеивают кармашки и картинки-наполнители. (См приложение)

В процессе изготовления педагоги получают рекомендации по работе с данным лэпбуком.

IV. Заключение.

В результате мы изготовили лэпбук, в нем поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему. Я постаралась рассказать обо всех этапах создания лэпбука. Подведем итог.

Мы можем научить детей посредством интерактивной папки:

• планировать предстоящую деятельность;

• договариваться со сверстниками;

• распределять обязанности;

• искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

• самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

• принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;

Преимущество использования лэпбука :

- лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к взаимодействию со взрослыми и сверстниками;

- лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни ребенка и детского сада;

- лэпбук для педагогов – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход; инновационный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;

- лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

- Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения.

Спасибо всем за внимание и сотрудничество!

Список литературы:

1. Блохина Е. Лэпбук – «наколенная книга»/Е. Блохина, Т. Лиханова // Обруч. – Москва, 2015, № 4.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Д. А. Гатовская Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.

3. Родионова О. Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении

О. Р. Родионова. - М., 2000.

4. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений Н. А. Рыжова. - М. : Линка-Пресс, 2004.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155).

6. https://kuso4ek-neba.ru/materialyi-dlya-skachivaniya/chto-nekoe-lepbuk/

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов по изготовлению ландшафтных фигур из дерева «Совушкина семья»Мастер-класс для педагогов по изготовлению ландшафтных фигур из дерева «Совушкина семья» В нашей группе есть зеленый уголок с комнатными растениями. Мы заметили, что дети перестали проявлять интерес к нему. Тогда у нас возникла.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Шашки»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Шашки» Лэпбук - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Читалочка»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Читалочка» Мастер – класс по изготовлению лэпбука «Читалочка» Для изготовления лэпбука нам потребовалась - папка формата А-3, ткань, карманы, клей.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кормушка»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кормушка» В просторах интернета есть множество предложений, разработок педагогов по изготовлению Лэпбука для всестороннего развития детей. Так что.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Моя Родина»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Моя Родина» Для полноценного патриотического воспитания дошкольников необходимо давать детям исчерпывающую информацию о семье, детском саде, родном.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы» Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы». Для начала работы необходимо определиться с объёмом информации, которую вы захотите разместить.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весна»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весна» Для изготовления лэпбука «Весна» вам понадобятся: • Распечатанные шаблоны из коллекции картинок «Весна» на maam.ru Скачать и распечатать.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зима»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зима» Мастер-класс по изготовлению лэпбука: «Зима!» Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зимующие птицы»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зимующие птицы» Тема моего мастер – класса по изготовлению лэпбука «Зимующие птицы» выбрана мною не случайно. Беседуя с детьми, используя демонстрационный.

Мастер-класс по изготовлению семейного лэпбукаМастер-класс по изготовлению семейного лэпбука Мастер класс по изготовлению Семейного лэпбука. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению семейного лэпбука, который является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Моя семья»
Опубликовано: 25 января 2022 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Иванова (УИ 43760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД