Кудряшова Наталья Ивановна
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Кубик эмоций»
Мастер-класс "Кубик эмоций"
При всей кажущейся простоте распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Дети обращают внимание в основном на выражение лица, не придавая значения пантомимике (позе, жестам, даже старшие дошкольники имеют недостаточные представления об эмоциональных состояниях человека и их проявлениях.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников „Кубик эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, ее отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции. Для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста я создаю в группе развивающую предметную среду, изготавливаю дидактические игры своими руками. Например, «Кубик эмоций»
Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.
Задачи:
• закрепить знания у детей различных эмоциональных состояний человека;
• развить эмпатию, умение распознавать эмоции другого человека, сопереживать;
• научить детей распознавать эмоции по схематическому изображению.
Для изготовления «Кубика эмоций» нам понадобятся: двухсторонний скотч, кубик, картинки эмоций, ножницы.
Для начала приготовим заготовки: картинки человечка, выражающего разные эмоции (такие картинки можно найти на просторах интернета). Я их распечатала на цветном принтере и заламинировала.
1. Распечатываем картинки человечка, выражающего разные эмоции.
2. Ламинируем картинки.
3. На каждую сторону кубика приклеиваем человечка с помощью двухстороннего скотча.
Как вариант, можно также приклеить на каждую сторону и само название, обозначающее определенную эмоцию. Например, если картинка грустного человечка, приклеиваем слово "Грусть" или "Грустный" и т. д.
Получается вот такой "Кубик эмоций" С ним проводим различные занятия с дошкольниками.
Рекомендации по работе с пособием: Куб предназначен для закрепления знаний различных эмоциональных состояний человека. Его можно использовать для развития эмпатии, умение распознавать эмоции другого человека, сопереживать. Куб можно использовать на игровых занятиях, посвященных эмоциональному развитию детей.
Первый вариант: Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.
Второй вариант: Дети делятся на две группы: одни получают кубик, другие – карточки с изображением эмоций. Ребенок первой группы кидает кубик и изображает эмоцию, а ребенок второй группы – выбирает карточку с эмоцией, ей соответствующую.