Наталья Финько
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "Волшебная полянка"
Актуальность: Известно, что третья часть двигательной проекции коры человеческого головного мозга приходится на проекцию кистей рук. Поэтому совершенствование умения выполнять пальцами рук тонкую работу напрямую влияет на развитие и других зон головного мозга. Выполняя пальчиками различные упражнения и игры из нашего пособия, дети достигают хорошего развития во всех образовательных областях (в соответствие с ФГОС дошкольного образования) :
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия „Волшебная полянка“» размещена в разделах
• Физическое развитие: кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;
• Познавательное развитие: развиваются память, внимание, сенсорные и мыслительные процессы, формируются счетные навыки;
• Речевое развитие: обогащается пассивный и активный словарный запас, развивается фонематический слух;
• Социально-коммуникативное развитие: дети взаимодействуют со взрослым и сверстниками;
• Художественно-эстетическое развитие: развиваются творчество и воображение.
Для изготовления дидактического пособия нам потребуется :
• коробка из - под обуви;
• канцелярский нож;
• цветная самоклеющаяся бумага;
• пластиковые бутылки с крышками;
• картон;
• пистолет для горячего склеивания;
• немного фантазии.
1. В коробке вырезаем отверстия по размеру горлышка бутылки
2. Обклеиваем коробку яркой самоклеющейся бумагой
3. Снова вырезаем отверстия. Почему вырезаем дважды?
Потому что, если самоклеящуюся бумагу вырезать вместе с картоном, она рвется.
4. Обрезаем горлышки бутылок, можно взять бутылки с горлышком разного диаметра.
5. В отверстия изнутри коробки вставляем наши обрезанные горлышки бутылок и закрепляем их горячим клеем.
6. Во избежание порезов об острые краешки обрезанных бутылок, закрываем их плотным картоном, закрепляем горячим клеем.
Внутри коробки можно хранить наши крышечки.
7. Из цветной самоклеящейся бумаги вырезаем цветочки и обклеиваем ими горлышки.
8. Теперь нам потребуется наша фантазия. Придумываем различные дидактические игры :
1. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: Учить различать цвета, называть цвет.
Описание:
Предложить ребенку к каждому цветочку подобрать соответствующую крышечку (к синему - синею, к красной - красную и т. д., при этом называя цвет.
2. Дидактическая игра «Подбери по величине»
Цель: Закрепить умение различать контрастные по величине предметы используя при этом слова большой, маленький.
Описание:
Предложить ребенку к каждой серединке цветочка подобрать соответствующую крышечку, при этом называя какая – большая, маленькая.
3. Дидактическая игра «Где цветок?»
Цель: Развитие умения ориентироваться на плоскости, введение в активный словарь слов: вверху, внизу, слева, справа, посередине, левый верхний угол и т. д, и т. п
Описание:
Предложить ребенку завинтить крышечку-серединку цветочка по словесной инструкции: «Завинти крышечку-серединку цветочка, который находится в верхнем правом углу» и т. д.
4. Дидактическая игра «Посчитай сколько?»
Цель: Закреплять навыки счета.
Описание:
Предложить ребенку посчитать сколько цветов с желтыми серединками, сколько с красными и т. д., на сколько меньше, на сколько больше.
Также на крышечки можно наклеить различные картинки по лексическим темам, буквы.
5. Дидактическая игра «Посчитай-ка»
Цель: учить детей согласовывать числительные с существительным.
Описание:
Предложить ребенку посчитать предметы. (Один карандаш, два карандаша, и т. д.)
6. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»
Цель: развитие фонематического слуха, развитие умения определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
Описание:
Предложить ребенку определить место звука в слове (картинка на большом цветке) и завинтить соответствующую крышечку-серединку в верхнем ряду, также можно попросить ребенка охарактеризовать заданный звук и обозначить его определенным цветом (согласный, мягкий – зеленый, согласный, твердый – синий, гласный - красный)
7. Дидактическая игра «Подбери картинки на заданный звук»
Цель: Развивать фонематический слух, внимание, мышление детей. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Учить детей давать характеристику звукам.
Описание:
Предложить ребенку найти крышечки-серединки с картинкой, в названии которых есть нужный звук. Ребенок называет слово, определяет нужный звук и его местонахождение в слове, дает характеристику звуку и завинчивает крышечку нужного цвета в соответствии с нахождением звука в слове (начало, середина, конец).
8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: закреплять знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов, развивать связную речь.
Описание: Предложить ребенку завинтить крышечки-серединки с картинками в порядке роста и развития живых существ ( например: зерно-росток-пшеница) и рассказать, что было сначала, а что потом.
Представленное дидактическое пособие может быть использовано воспитателем, логопедом, психологом на занятиях по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим миром, как индивидуально, так и в подгруппах. В процессе работы пособие может дополняться другими дидактическими играми.