Павлович Марина Ильинична
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития межполушарного взаимодействия у детей «Умные пальцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития межполушарного взаимодействия у детей
«Умные пальцы»
Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития межполушарного взаимодействия у детей „Умные пальцы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2024
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Но у некоторых детей происходит неправильная обработка информации и у них возникают сложности в обучении: проблемы в письме и устной речи, в запоминании информации, а также в целом восприятии учебной информации.
Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста рекомендуются кинезиологические упражнения. Эти упражнение являются «гимнастикой для мозга».
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы», которое направлено на развитие межполушарных связей и способствует развитию мышления ребёнка.
Данное пособие можно использовать в начале занятия, т. к. оно помогает включить внимание и сосредоточенность ребёнка для активного познания. А также его можно использовать в свободной деятельности детей в детском саду и дома. Длительность игры от 5 до 10 минут.
Для изготовления данного пособия нам потребуется:
- лист картона формата А3
- разноцветный фетр (цветная бумага)
- цветные коктейльные трубочки
- цветные помпоны
- фломастеры, карандаш, линейка, ножницы, клей.
Тренажёр выглядит как два зеркально отраженных лабиринта, по которым нужно «проходить» одновременно двумя руками.
1. Нейроигра «Ладошки».
Рисуем ладони правой и левой рук, каждому пальцу определён свой цвет (цвета выбираются произвольно на своё усмотрение).
Как играть: первоначально ребёнок знакомится с расположением ладошек, цветовым обозначением пальцев. Прикладывает свои ладошки, пытается самостоятельно и произвольно поднимать пальцы на обеих руках без задания. Рассматривает цветные круги.
Затем до ребёнка доводятся условия игры:
1. Ребёнок размещает свои руки на карточке с нарисованными ладошками.
2. Перед каждой ладошкой выкладывается стопка цветных карточек «рубашкой» вверх.
3. Ведущий переворачивает цветные карточки из каждой стопки картинкой вверх.
4. Ребёнок должен поднять вверх тот палец руки, цвет которого совпадает с цветом на картинке.
2. Нейродорожки.
Нарезаем цветные коктейльные трубочки разной величины, 2 комплекта.
3. Нейроигра «Веселые круги».
Берём пампоны 2 комплекта разных цветов. Расчертить пополам лист картона, наклеить круги так, чтоб они не повторяли местоположение.
Как играть: предложите ребенку назвать цвета кругов. Помогите, если затрудняется. Предложите показывать одновременно левым и правым пальчиком круги, которые вы назовете.
Включение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс приводит к повышению усвоения изучаемого материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.