Екатерина Сибирякова
Дидактические игры для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры играют важную роль в жизни ребёнка. Благодаря дидактическим играм у детей формируются такие психические качества как: внимание, память, наблюдательность и сообразительность. Дидактические игры позволяю детям более углублённо познать окружающий мир, а также обобщать понятия (дикие и домашние животные, овощи, фрукты, посуда и т. д.) и умение их классифицировать. Еще, благодаря дидактическим играм формируется важное умение - поведение ребёнка, взаимоотношение с другими детьми, умение действовать по правилам. Немало важную роль в жизни ребёнка играет совместная деятельность родителей и детей. Совместное изготовление дидактических игр родителей вместе с детьми способствует более лучшему освоению материала, развитию художественного вкуса, фантазии, мелкой моторики, развитию речи и формированию целостной картины мира. Совместная деятельность родителей и детей способствует прежде всего установлению доверительных отношений между родителями и детьми, ребёнок чувствует себя нужным и важным. Совместная деятельность помогает лучше понимать своих детей, их интересы, способности, знания или наоборот пробелы в определённых темах, а также приручает к сотрудничеству. Можно сделать вывод, что изготовление дидактических игр родителями совместно с детьми оказывают на ребёнка положительное влияние, а также происходит всестороннее развитие ребёнка.
Публикация «Дидактические игры для младших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Дидактическая игра - " Собери овощи"
Цель - закреплять знания детей об овощах.
Задачи:
- закрепить знания понятий овощей;
- закрепить знания особенностей внешнего вида (помидор, огурец, морковь)
- учить называть обобщающее понятие "Овощи"
Дидактическая игра "Собери фрукты"
Цель - закреплять знания детей о фруктах.
Задачи:
- закрепить знания понятий фрукты;
- закрепить знания особенностей внешнего вида (яблоко, груша)
- закрепить вкусовые качества (сладкий, кислый)
- учить называть обобщающее понятие "Фрукты"
Для второй младшей группы эти игры можно усложнить и играть в дидактическую игру "Рассортируй овощи и фрукты"
Цель - умение совершенствовать представление детей об "овощах" и "фруктах".
Задачи:
-формирование умения сравнивать и группировать предметы по признакам (овощ-фрукт).
-Формировать умение называть предметы продуктовой корзины и устанавливать простейшие связи между ними.
-Развивать речевую активность, мелкую моторику, внимание и зрительную память.
-Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду.
Дидактическая игра "Дикие и домашние животные"
Цель - закрепить представления детей о диких и домашних животных
Задачи:
-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
-Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Дидактическая игра "Светофор"
Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения на улицах города.
Задачи игры :
- Закрепить представления детей о светофоре, его сигналах, о расположении цветов в светофоре.
- Развивать внимание, память, глазомер.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить детей строго следовать указаниям дорожных знаков, сигналам светофора.
Дидактическая игра "Рыбы"
Цель: Развитие умения различать объекты по геометрическим формам : круглой, квадратной, треугольной, развивать цветовое восприятие.
Задачи:
- знакомить с основными геометрическими формами (квадрат, треугольник, круг);
- расширить словарный запас (дополняют его геометрическими терминами);
- развивать внимание, усидчивость;
- закрепить знания цветов;
- развивать мыслительную способность, моторику пальцев, умение зрительно концентрироваться.
Дидактическая игра "Наряди ёлочку"
Цель - формирование у детей знания о празднике "Новый год"
Задачи:
-развитие мелкой моторики;
-развитие художественного вкуса и эстетики;
- развитие положительных эмоций о празднике.
Игры подходят для первой младшей группы и с усложнением для второй младшей группы.