Елена Шестопалова
Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Дни недели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым днем дети растут и узнают, всё больше нового об окружающем мире. Они пытаются исследовать всё, что происходит вокруг. Для того, чтобы дети развивались быстрее, их необходимо направлять. С обучением нам поможет наглядное пособие «Дни недели». Суть этого наглядного пособия заключается в том, чтобы ребёнок приобретал
логико - математические знания.
Делается такое наглядное пособие своими руками для группы, чтобы дети быстрее запомнили названия дней недели и их последовательность.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия „Дни недели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
Что понадобится: потолочная плитка; ножницы; клей; цифры из бумаги; самоклейка цветная.
Вырезаем круги, семь штук и на них наклеиваем самоклейку.
В середину каждого круга, приклеиваем надпись с названием дня недели.
Котик-часы, чтобы дети играли в игру "Тик-так, часики!"
Пособие логико-математической направленности «Дни недели» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Возможность решения комплексных задач в процессе работы с детьми.
Возможность к интегрированию.
1. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» позволяет решать задачи, не только на усвоение временных эталонов, но и дает возможность закрепить у детей порядковый, количественный счет, а также ориентировку на плоскости и в пространстве (Образовательная область «Познавательное развитие»).
2. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» помогает детям закрепить знание основных цветов радуги, их последовательность (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).
3. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» знакомит детей с новыми понятиями, с историей происхождения мер времени.
Игра - «Радуга»
Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает внимание и память.
Оборудование: Колпачки всех цветов радуги.
Ход: Детям раздаться колпачки разных цветов.
Ведущий: Давайте каждый день недели будет соответствовать цвету в радуге. Мы сейчас превратимся в дни недели. Дети строятся согласно порядку дней недели и расположением цветов в радуге. Ведущий спрашивает: 1 ребенка, почему ты встал первым?
(Потому что 1 цвет радуги красный) Какой день недели у нас красный? (Понедельник) Второго, почему ты второй? (Второй день недели вторник, а цвет радуги второй – оранжевый). Третьего: Какой день недели 3? (Среда, а цвет радуги 3 жёлтый). Четвё ртого: Какой цвет в радуге 4 по счёту? (Зелёный) А день недели? (Четверг). Какой день недели пятый, и какой цвет в радуге пятый по счёту? (Пятый день недели пятница, а цвет радуги пятый – голубой). Какой день недели шестой, и какой цвет в радуге шестой по счёту? (Шестой день недели субботы, а цвет радуги шестой – синий). Какой день недели последний, и какой цвет в последний? (Последний день недели воскресенье, а цвет радуги фиолетовый).
Дети скажите, какой вы день недели? Спросить каждого ребёнка.
Ведущий: Вот солнышко зашло, радуга исчезла. (Дети бегают по залу).
Выглянуло солнышко. (по сигналу детки становятся в ряд по соответствующим цветам).
Можно проиграть несколько раз.
«Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыкальное сопровождение.
Ход: У детей карточки с цифрами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с цифрой на карточке, обозначающая день недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.