Папки-передвижки

Мастер-класс по использованию мнемотехники в экологическом воспитании дошкольников

елена головастикова
Мастер-класс по использованию мнемотехники в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по использованию мнемотехники в экологическом воспитании дошкольников.

Воспитатель : Головастикова Е. А.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Все уроки как люди

Похожи и разные

Если к ним приглядеться с разных сторон

Есть уроки как светлый и радостный праздник

Есть другие как страшный мучительный сон.

Публикация «Мастер-класс по использованию мнемотехники в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Важная задача педагога увлечь детей за собой, поэтому каждое занятие в детском саду требует чего -то нового, интересного. К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс жизни педагога".

Сегодня мы вам хотим предложить мастер-класс по использованию мнемотехники в экологическом воспитании дошкольников.

В группе мы готовим проект «Курский соловей», сейчас мы с вами познакомимся с этой птичкой и будем запоминать её.

Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели

Голосистей и нежней? Кто же это? /Соловей/

Соловей, соловушка,

Светлая головушка

Только солнышко зайдет,

Звонко песню пропоет.

Громко заливается,

Для друзей старается.

Сегодня мы познакомимся с соловьем.

Инструкция: мы будем настоящими учеными – орнитологами. Они изучают птиц.

Перед вами лежит таблица, - будущая страница книги «Птицы нашего края», а также карточки со схематическими изображениями.

Я буду рассказывать вам об этой птице, а вы запишите рассказ с помощью картинок-схем, которые лежат перед вами.

выбираете изображение, которое поможет запомнить признак, о котором мы говорим. И наклеиваете его в ячейку.

Наш многоуважаемый Соловушка, позволь мне рассказать о тебе немного ребятам…

1. Соловей – птичка-невидимка.

2. Он совсем маленький, размером с воробья.

3. Тело его покрыто серыми перышками. Поэтому цвет у него невзрачный, серый. Именно за такой цвет «соловый» его и назвали – соловей.

4. Как у любой птички, у соловья есть крылышки, хвостик, тонкие ножки, голова на которой расположены большие глаза-бусинки и клюв.

5. Соловей – птица перелетная. Холодную зиму певец пережидает далеко от родных краев, в Африке. Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой.

6. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника. Излюбленными местами жизни у соловья можно назвать густые заросли, часто колючих, кустарников, полевые болота, заросли в долинах рек. Соловей может охотно поселиться и в городском парке, но все равно выберет место максимально скрытое от посторонних глаз. Поэтому-то, наверное, его не часто удается встретить и хорошенько рассмотреть.

7. Гнездо соловей строит на земле, среди корней кустарников. Гнездо строится из сухих листьев, тонких прутиков, травы, соломинок

8. Питается соловей червями и жуками, насекомыми, гусеницами, мухами.

9. Как только на деревьях появляются листья, соловьи начинают петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь, порой захватывая и утреннее время. /послушайте/

Вот и получилась настоящая страница книги! Давайте попробуем повторить рассказ о соловье с помощью ваших таблиц.

/рассказывают/

- ребята, а как нужно относиться к птицам? /бережно/

Послушайте стихотворение: …

Дети запомнить должны и понять,

Гнезда у птичек нельзя разорять.

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Домашнее задание: вот для каждого из вас волшебная дорожка, которая поможет выучить это правило наизусть!

Таким образом, использование метода мнемотехники в

экологическом воспитании и образовании дошкольников является

средством развития познавательной активности, способствует

формированию у детей целостной картины мира, словарный запас выходит на более высокий уровень, дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Работа в данном направлении помогает ребятам без затруднений ориентироваться в знаковой системе и способах кодирования.

На этом примере в игровой форме можно с детьми учить составлять описательный рассказ, разучить стихотворение или пересказать художественный текст.

. Я думаю, что занятие с мнемотаблицей, которое я показала сегодня, вам пригодится и так же понравится вашим детям. Это можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно! Вы только попробуйте и сами увидите результат! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию мнемотехники в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 21:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по использованию мнемотехники в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем елена головастикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД