елена головастикова
Мастер-класс по использованию мнемотехники в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по использованию мнемотехники в экологическом воспитании дошкольников.
Воспитатель : Головастикова Е. А.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Все уроки как люди
Похожи и разные
Если к ним приглядеться с разных сторон
Есть уроки как светлый и радостный праздник
Есть другие как страшный мучительный сон.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Важная задача педагога увлечь детей за собой, поэтому каждое занятие в детском саду требует чего -то нового, интересного. К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс жизни педагога".
Сегодня мы вам хотим предложить мастер-класс по использованию мнемотехники в экологическом воспитании дошкольников.
В группе мы готовим проект «Курский соловей», сейчас мы с вами познакомимся с этой птичкой и будем запоминать её.
Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней? Кто же это? /Соловей/
Соловей, соловушка,
Светлая головушка
Только солнышко зайдет,
Звонко песню пропоет.
Громко заливается,
Для друзей старается.
Сегодня мы познакомимся с соловьем.
Инструкция: мы будем настоящими учеными – орнитологами. Они изучают птиц.
Перед вами лежит таблица, - будущая страница книги «Птицы нашего края», а также карточки со схематическими изображениями.
Я буду рассказывать вам об этой птице, а вы запишите рассказ с помощью картинок-схем, которые лежат перед вами.
выбираете изображение, которое поможет запомнить признак, о котором мы говорим. И наклеиваете его в ячейку.
Наш многоуважаемый Соловушка, позволь мне рассказать о тебе немного ребятам…
1. Соловей – птичка-невидимка.
2. Он совсем маленький, размером с воробья.
3. Тело его покрыто серыми перышками. Поэтому цвет у него невзрачный, серый. Именно за такой цвет «соловый» его и назвали – соловей.
4. Как у любой птички, у соловья есть крылышки, хвостик, тонкие ножки, голова на которой расположены большие глаза-бусинки и клюв.
5. Соловей – птица перелетная. Холодную зиму певец пережидает далеко от родных краев, в Африке. Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой.
6. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника. Излюбленными местами жизни у соловья можно назвать густые заросли, часто колючих, кустарников, полевые болота, заросли в долинах рек. Соловей может охотно поселиться и в городском парке, но все равно выберет место максимально скрытое от посторонних глаз. Поэтому-то, наверное, его не часто удается встретить и хорошенько рассмотреть.
7. Гнездо соловей строит на земле, среди корней кустарников. Гнездо строится из сухих листьев, тонких прутиков, травы, соломинок
8. Питается соловей червями и жуками, насекомыми, гусеницами, мухами.
9. Как только на деревьях появляются листья, соловьи начинают петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь, порой захватывая и утреннее время. /послушайте/
Вот и получилась настоящая страница книги! Давайте попробуем повторить рассказ о соловье с помощью ваших таблиц.
/рассказывают/
- ребята, а как нужно относиться к птицам? /бережно/
Послушайте стихотворение: …
Дети запомнить должны и понять,
Гнезда у птичек нельзя разорять.
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Домашнее задание: вот для каждого из вас волшебная дорожка, которая поможет выучить это правило наизусть!
Таким образом, использование метода мнемотехники в
экологическом воспитании и образовании дошкольников является
средством развития познавательной активности, способствует
формированию у детей целостной картины мира, словарный запас выходит на более высокий уровень, дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Работа в данном направлении помогает ребятам без затруднений ориентироваться в знаковой системе и способах кодирования.
На этом примере в игровой форме можно с детьми учить составлять описательный рассказ, разучить стихотворение или пересказать художественный текст.
. Я думаю, что занятие с мнемотаблицей, которое я показала сегодня, вам пригодится и так же понравится вашим детям. Это можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно! Вы только попробуйте и сами увидите результат! Спасибо за внимание!