Лучший педагог года

Мастер-класс по использованию лэпбука в досуговой деятельности музыкального руководителя

Мария Павловна Радищева
Мастер-класс по использованию лэпбука в досуговой деятельности музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по использованию Лэпбука

в досуговой деятельности музыкального руководителя.

Цель: Знакомство участников с опытом использования дидактического пособия «Волшебный мир музыки» изготовленного в форме Лэпбука в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс по использованию лэпбука в досуговой деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах

• Познакомить участников мастер-класса с содержанием дидактического пособия «Волшебный мир музыки» Лэпбук и новыми музыкально-дидактическими играми.

• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в музыкально-дидактических играх.

• Ознакомление с рекомендациями по использованию Лэпбуков в совместной и самостоятельной деятельности детей в группе.

Одним из целевых ориентиров освоения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Исходя из этого, создала очень интересное, познавательное, а так же развивающее дидактическое пособие «Волшебный мир музыки» в форме Лэпбука, который находится в музыкальном зале.

Создавая Лэпбук я, прежде всего, учитывала новый подход, направление и специфику в своей педагогической деятельности. Он создан на основе музыкально-дидактических игр, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка. Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

И главная особенность ООД (организованной образовательной деятельности) в ДОУ на современном этапе – это включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Одной из таких форм стало появление технологии Лэпбук.

«Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга).

Лэпбук, или интерактивная папка, – это самодельная книжка – раскладушка, с кармашками, конвертами, дверками, окошками, подвижными, потайными деталями, перекидными блокнотами, музыкальными инструментами, дисками, карточками, картинками и т. д., где в компактном виде представлены все необходимые материалы для освоения той или иной темы. Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя весь материал в единое целое. Это универсальное пособие даёт ребёнку возможность самостоятельно или с участием педагога проводить ознакомление с наглядным материалом. Ребенок решает, как взаимодействовать с Лэпбуком, открывает, раскладывает и использует определённые предметы по своему желанию. Лэпбук также поможет закрепить изученный материал.

Лэпбук – это средство совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками. Мобильность Лэпбука позволяет использовать его для каждой тематической недели, для индивидуальных возрастных особенностей воспитанников. Для этого применяются кармашки, конверты в которых меняется дидактический материал в зависимости от поставленных задач.

Лэпбук – это универсальное средство обучения детей дошкольного возраста, которое может применяться в любой музыкальной деятельности.

Актуальность: педагогическая технология актуальна, потому что в последнее время наблюдается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, нарушениями координации движения, нарушениями памяти.

Лэпбук можно использовать в совместной деятельности детей и взрослых и в самостоятельной деятельности детей (досуговой деятельности).

Формы проведения досуга очень разнообразны:

постановка спектаклей;

театрализованные действия;

музыкально-литературные композиции;

музыкальные и литературные вечера;

концерты;

спортивно-музыкальные конкурсы;

забавы;

совместные посиделки;

Все эти виды работы с детьми дают возможность приобщить детей к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству, сделать пребывание ребенка в детском саду занимательным, интересным и познавательным.

В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой, занимательной форме вывести детей за рамки обыденности.

Досуги не требуют такого большого и кропотливого труда, как это бывает на утренниках. Дети легче идут на контакт, их не смущает та большая ответственность и эмоциональные переживания по поводу собственного выступления. Тут есть возможность импровизировать, вступать в споры, меняться ролями, самостоятельно опробовать разные виды деятельности. Тут нет официальности, торжественности, заорганизованности.

Можно использовать Лэпбук, как форму работы с детьми в досуговой деятельности.

Цель использования лэпбука в музыкальном воспитании: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Задачи:

Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.

Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.

Следует отметить многофункциональный характер лэпбука, который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.

Музыка играет огромную роль в полноценном развитии ребёнка, а основной элемент музыкальной выразительности – это ритм, один из элементов развития слуха, речи и движений. В ООД по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО постоянно ведется поиск обновленных, улучшенных педагогических форм работы.

Преимущества использования лэпбука:

1. Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя весь материал в единое целое.

2. Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индивиду-альных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности.

3. Дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятель-ность.

4. Вовлекая детей в процесс оформления лэпбука, мы помогаем ему в приобретении навыка сбора и организации материала.

Изготовление Лэпбука

Для изготовления Лэпбука я использовала картон формата А 3. Склеила между собой прозрачным скотчем. Получилась папка, с боковыми ставнями, фиксируемая в сложенном состоянии и устойчиво стоящая в развороте на столе. Все получившиеся страницы папки я оклеила картинками

Сюжетной основой Лэпбука я выбрала «Волшебный мир музыки».

Дальше наклеила конверты разного цвета, в которые вложила раздаточный материал для игр на развитие чувства ритма у детей. Таким образом, я облекла все упражнения и игры на развитие чувства ритма в форму игры, а такая форма детям понятна и интересна.

Структуру и взаимосвязь вложенных в Лэпбук "Волшебный мир музыки" заданий, музыкально-дидактических игр, я описала в Приложении к данному проекту. Однако, это приложение не является окончательным, так как в процессе использования Лэпбука будет расширяться дидактический материал в соответствии с потребностями ООД и возрастными особенностями детей.

В целях повышения уровня музыкально – ритмического развития детей стало создание мной

дидактического пособия «Волшебный мир музыки» в форме Лэпбука.

Это дидактическое пособие для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка играет особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребёнка. А основной элемент музыкальной выразительности – это ритм.

Лэпбуки хороши для закрепления материала по определённой теме, особенно в разновозрастных группах (есть возможность подбирать задания в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей).

Ход мастер-класса

Музыкальная деятельность включает в себя слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы и игра на музыкальных инструментах.

Я уделяю большое внимание именно игре на детских музыкальных инструментах.

- Как вы думаете, почему? (Ответы педагогов)

Все верно потому что, игра – это основной вид деятельности дошкольников.

Вопрос: Перед вами следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие».

- Считаются ли эти слова ключевыми понятиями игровой деятельности? И если да, то почему? (Ответы педагогов).

Действительно уже доказано, что ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игре. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Значит именно играя на музыкальных инструментах, у детей повышается интерес к музыкальным занятиям, что способствует развитию памяти, внимания.

Развитие этих способностей предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на развитие познавательных способностей ребенка.

Чтобы развивать эти способности не достаточно музыкальных занятий, которые проходят два раза в неделю, поэтому используем досуговую деятельность для развития этих способностей.

- Развиваются внимание, волевые качества, память, воображение, формируется целеустремленность, ответственность, дисциплинированность, коммуникативные навыки и развивается память: зрительная, слуховая, тактильная, двигательная.

Дидактическое пособие «Волшебный мир музыки»

в форме Лэпбука. В лэпбук входят музыкально-дидактические игры.

Приложение № 2.(паспорт Лэпбука)

А сейчас я предложу вам игры, которые помогут у детей развить определенные виды памяти. (Поиграть с аудиторией)

Развивая слуховую память, нужно научить запоминать и воспроизводить звучание на тех или иных музыкальных инструментах. (Игры: «Повтори, не ошибись», «Не оборви цепочку», «Музыкальное лото»).

Музыкально-дидактическая игра «Не оборви цепочку»

Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Задачи: Формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты.

Упражнять детей в различении тембров звучания инструментов.

Развивать умение сравнивать музыкальные инструменты, классифицировать их.

Способствовать развитию творческой активности детей, побуждать их к самостоятельным действиям, развивать внимание.

Правила игры:

Предлагаю поиграть в игру «Не оборви цепочку» и приглашаю группу педагогов.

Первая группа педагогов играет на инструментах из-за ширмы по очереди.

Вторая группа педагогов выкладывает цепочкой картинки с музыкальными инструментами в порядке очереди, как они прозвучали.

«Музыкальное лото».

Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Задачи: Формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты.

Упражнять детей в различении тембров звучания инструментов.

Формировать восприятие ритмических рисунков слов- названий инструментов.

Развивать умение сравнивать музыкальные инструменты и различные предметы по материалу, классифицировать их.

Способствовать расширению знаний об окружающем мире, развитию творческой активности детей, побуждать их к самостоятельным действиям, развивать внимание.

Правила игры:

Воспитатель играет за ширмой на муз. инструменте, дети закрывают картинкой с изображением инструмента нужное окошко на карточках.

Развивая зрительную память можно поиграть с детьми в игру

«Какого музыкального инструмента не стало?»

Музыкально-дидактическая игра «Какого музыкального инструмента не стало?»

Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах.

Задачи: Формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты.

Развивать умение сравнивать музыкальные инструменты, классифицировать их.

Способствовать развитию творческой активности детей, побуждать их к самостоятельным действиям, развивать внимание.

Правила игры:

Карточки с изображением инструментов выкладываются на стол, закрываем глаза и убирается один из инструментов, нужно отгадать какого инструмента не стало.

Загадки о музыкальных инструментах можно включить в досуговое время, устроив «Вечер загадок».

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»

Игра оформлена в виде карточек с загадками и отгадками.

Цель игры: Развивать внимание и память.

Правила игры:

Разнообразить игру «Музыкальное лото» (когда можно закрывать ячейки не прослушав музыкальный инструмент, а отгадав про него загадку.

- Как вы думаете, что развивают загадки?

- (ответы аудитории) Отгадывание загадок способствует активному развитию речи: обогащается словарь ребенка, он начинает понимать, что слово часто имеет не одно значение, а несколько, что оно может употребляться и в прямом, и в переносном смысле.

Самое главное достоинство загадок в том, что они развивают мышление.

он должен вспомнить: где он «это» видел, на что «это» похоже, какого «оно» цвета или размера, как из «этого» извлекается музыкальный звук. А значит, мыслительный процесс идет!

1. Внутри пустой, а голос густой.

Сам молчит, а бьют – ворчит.

(Барабан)

2. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь-дон-дон, динь-дон-дон.

(Колокольчик)

3. У этого инструмента есть струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, черный глянцевый…

(Рояль)

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки»

Игра оформлена в виде карточек с загадками и отгадками.

Цель игры: Развивать внимание и память.

Правила игры: Внимательно прослушать загадку и назвать инструмент, найти соответствующую карточку, которую можно взять из игры «Назови инструмент» или найти в конверте «Музыкальные инструменты». (Отгадку можно посмотреть, отогнув стикер.)

Игра для детей 3-7 лет.

Музыкально-дидактическая игра «Загадки о театре»

Игра оформлена в виде карточек с загадками и отгадками, спрятанными за цветными стикерами.

Цель игры: Развивать внимание и память.

Правила игры: Внимательно прослушать загадку и назвать разгадку, найти

соответствующую карточку, которую можно найти в конверте

«Театр, исскуство сцены». Игра для детей 3-7 лет.

Творческие игры

Музыкальные пазлы «Собери инструмент»

Игра находится в конверте и состоит из целых и разрезанных картонных карточек.

Цель: Развитие зрительной памяти и мышления ребенка.

Задачи: Научить ребенка внимательно и вдумчиво работать с предложенным материалом.

Правила игры:

1 вариант: По предложенной целой картинке собрать из кусочков инструмент.

2 вариант: Собрать инструмент из кусочков по памяти, без использования предложенного образца.

3 вариант: Из разрозненных кусочков собрать несколько инструментов (для более старших детей)

4 вариант: Играют несколько детей: кто быстрее соберет инструмент, тот и победит.

Игра для детей 5-7 лет.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять умения классифицировать музыкальные инструменты (клавишные, духовые, струнные, ударные инструменты, развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры:

Игра представлена в виде карточек с изображением 4-х музыкальных инструментов, где один инструмент не соответствует виду классификации. Необходимо определить четвёртый лишний музыкальный инструмент, назвать его и соотнести с видом классификации (клавишные, духовые, струнные, ударные инструменты). Используется детьми в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности.

Моторные игры

Дети очень подвижны и нуждаются в активных моторных играх. Формируются навыки группового взаимодействия. Основным условием прогрессивного развития ребенка выступает предоставление ему широких возможностей двигательной активности, через которую развиваются как вышеназванные характеристики, так и психическая организация ребенка в целом.

Русские народные игры:

Народные игры – самый «лёгкий» вид деятельности. Дети получают удовольствие от процесса игры, вступают в игру без опасений и боязни. Народные игры содержат минимальное количество правил, соблюдать которые не трудно, поэтому они прекрасно подходят для свободного проявления индивидуального «я».

Хороводные игры:

Русский народный хоровод традиционно водили весной, летом и осенью, а зимой танцы на природе приостанавливались до наступления теплых дней. Сейчас, так же как и в старину, водя хоровод, Россия танцует, играет и поет песни. Вариаций хороводов существует великое множество, их фигуры, мотивы и сюжеты различаются в зависимости от природных, климатических условий, особенностей быта и труда разных регионов России. Начальной и основной фигурой любого хоровода является круг.

«Ну-ка, руки покажи»

Цель: определить у кого находиться музыкальный инструмент.

Дети плотно стоят в кругу и за спиной передают музыкальный инструмент (погремушку, маракас, то что создает негромкое звучание, водящий в центре с закрытыми глазами, определяет у кого инструмент, открыв глаза обращается к игроку: «Ну-ка, руки покажи. Маракас у тебя – скажи?», если угадал, играет на музыкальном инструменте, если нет, то меняется водящий.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки»

Цель: развитие у детей чувства ритма.

Ход игры:

Из конверта ребенок выбирает карточку с ритмическим рисунком и самостоя-тельно играет ритм на металлофоне, деревянных палочках, либо прохлопывает его в ладоши.

«Отстучи ритм» (музыкальные молоточки, палочки, ложки, металлофон)

Цель: Развитие слухового контроля.

Ход игры:

Ребенок по карточке с изображением ритма отстукивает на музыкальном инструменте заданный ритм, например простучи два раза громко, сделай паузу и четыре раза тихо.

Музыкально-дидактические игры «Удивительный ритм»

Дидактическая игра «Учитесь танцевать». Цель: самостоятельно придумывать ритмический рисунок. Игровой материал: большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

Музыкально-дидактическая игра «Слушаем музыку»

Цель: Развитие умения детей определять настроение музыкального произведе-ния, выражать настроение мимикой.

(взаимодействие со взрослым)

Берем диск с музыкальными произведениями, картинки, соответствующие данным произведениям, портреты композиторов, картинки с различным выражением настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе отражающих характер музыки.

Задание: Взрослый предлагает ребенку прослушать музыкальное произведение. Ребенок называет произведение, находит соответствующую ему картинку и композитора, написавшего эту музыку.

Можно провести игру на определение настроения музыки. Ребенок слушает произведения различного характера и дает характеристику каждому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответ-ствующую карточку с эмоцией.

Музыкально-дидактическая игра «Исскуство театра»

Цель: расширение представлений о театре, профессиях в театре, театральных эмоциях. Развитие речи детей (певец, композитор, диджей, аранжировщик, звукорежиссер,музыкальный руководитель, музыкальный критик).

Три вида игры:

1. Угадай эмоцию.

2. Угадай профессию.

3. Виды театра.

Ход игры:

Игрок берет карточку и должен назвать профессию, (ответить на вопрос –что делает) Если ответа нет карточка убирается вниз стопки. Если ответил, забирает себе. Выигрывает тот, кто наберет больше карточек и т. д.

Результативность использования дидактического пособия «Волшебный мир музыки» изготовленного в форме Лэпбука.

В результате применения Лэпбука в досуговой деятельности получены положительные результаты:

1. Наблюдается повышение уровня развития музыкально-ритмических способностей

2. У детей значительно повысился интерес к музыкальным занятиям, активизировалась познавательная активность и самостоятельность.

3. Обеспечено сотрудничество и сотворчество детей в совместной деятельности, а также во взаимоотношении взрослого с детьми.

4. Мобильность Лэпбука позволила обеспечить интеграцию образовательных областей.

Эффективность использования Лэпбука

Использование Лэпбука в ООД по музыкальной деятельности открывает новые возможности в развитии музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.

Заключение

Применение педагогической технологии «Лэпбук» в ООД и досуговой деятельности позволяет развить у детей дошкольного возраста чувство ритма, ритмический слух и музыкально-ритмические способности.

Эта технология способствует развитию творческих способностей, воображения, мыслительных процессов, речи, познавательной активности. Воспитывает у детей умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получать удовольствие от занятий музыкой.

Достоинства Лэпбука:

- мобильность;

- многофункциональность;

- интегративность;

- доступность.

Литература:

1. Федеральный Государственный Стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 г.).

2. Афонина Н. Ю. Проблемы ритмического анализа. //Ритм и форма. / Ред. Афонина Н., Иванова Л. Спб. : Союз художников, 2002

3. Бублей С. Детский оркестр. «Музыка». Ленинград 1983.

4. Буренина А. И. Программа по ритмической пластике для детей. «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург ЛОИРО, 2000.

5. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» М., 2014.

6. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду» Москва. «Просвещение» 1989.

7. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. М. : Музыка, 1969

8. Конова Н. Г. «Музыкально – дидактические игры для дошкольников» М. : Просвещение, 1982.- 96с.

9. Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» «Композитор - Санкт-Петербург» 2007.

10. Костина Э. П. «Музыкально – дидактические игры» Ростов-на-Дону «Феникс» 2010.

11. Тютюнникова Т. «Элементарное музицирование с дошкольниками» – М. : АСТ, 1999 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение № 1

- Презентация (ИКТ) Мастер-класса по использованию ЛЭПбука в досуговой деятельности музыкального руководителя.

Приложение № 2.(паспорт Лэпбука)

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето»Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето» Наиболее подходящее для творческих проявлений детей на является летний период. Дети много двигаются. играют. Музыка еще сильнее стимулирует.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя»Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя» Не секрет, что музыкальные руководители многие пособия для работы с детьми изготавливают своими руками. Вот некоторые причины этого: точно.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 годСамоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год Работая в сельской местности, приходится часто сталкиваться с проблемой организации предметно-развивающей среды. Помещение нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию лэпбука в досуговой деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по использованию лэпбука в досуговой деятельности музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Мария Павловна Радищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД