Светлана Плохоцкая
Мастер-класс по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (монотипия) «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пробудить в детях фантазию, воображение, образное мышление, творческие (художественные) способности.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Развивающие: продолжить учить детей работать красками, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; мышление, фантазию.
Публикация «Мастер-класс по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (монотипия) „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству.
Материалы и инструменты для создания пейзажа нам понадобится :
Лист формата А4, гуашевые краски, кисти, баночка с водой, плотная клеёнка.
Ход мастер- класса :
Воспитатель: Стихотворение «Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. (М. Ходякова)
Осень загадочная, таинственная, романтичная, лирическая, задумчивая пора. Необыкновенно яркие краски, которые дарит нам осень — это простор для творчества. Осень такая щедрая и яркая пора. Только осенью на нашем столе такое изобилие фруктов и овощей, осенью листья на деревьях словно покрашены природой в яркие краски, а еще осенью можно бесконечно любоваться красотой природы. Осень самое живописное время года, это целая палитра ярких, теплых красок от светло-желтых до самых темных серых оттенков, и в плане эмоций, это переходы радость, грусть, улыбка, печаль, это красота осеннего пейзажа.
Ребята! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию, в нетрадиционной технике «монотипии».
Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.
Для создания пейзажа нам понадобится : лист формата А4, акварельные краски, кисти, баночка с водой, плотная клеёнка.
Показ воспитателя:
1. Вначале рисуем на клеенке, хорошо смачиваем кисть, наносим разные оттенки красок на всю поверхность клеёнки.
2. Теперь самое интересное. После нанесения краски, припечатать бумагу, аккуратно придавить и разгладить бумагу руками.
3. Медленно снять бумагу с клеёнки, получаем отпечаток нашей картины.
4. Теперь более детально прорисовываем наш пейзаж, можем дорисовать птиц, солнце или облака. Также прорисовываем ствол и ветви деревьев.
Физминутка «Листики»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Наши необычные пейзажи готовы. Ни у кого не было похожих работ. В них полно оригинальности. Дети были в восторге от своих рисунков. Детям очень понравилось рисовать в этой технике!