Александра Ерина
Мастер-класс по художественному творчеству «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Радуга»
Задачи: Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно –выразительных средств. (материалов)
Развитие мелкой моторики.
Развивать способности к «объединенному» синтезийному восприятию – аудиальному, визуальному, тактильному.
Создать условия для экспериментирования с материалами.
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Ход:
Сегодня я принарядилась
Мне очень юбка пригодилась.
Эта юбка не проста,
Моя помощница она.
К ней пришила я карманы,
Публикация «Мастер-класс по художественному творчеству „Радуга“» размещена в разделах
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2014
Разложила в них я тайны,
Что за тайны вы узнаете
Коль загадки отгадаете.
В руки ты меня возьми,
Согрей и что-нибудь лепи,
Могу я стать слоном и птицей
В машину даже превратиться
Ракету ты в полет отправишь
Я помогу тебе, и станешь
Ты – скульптуры властелин
А зовусь я …пластилин.
Помогу тебе я друг
Расписать весь мир вокруг
Только кисточку возьми,
Да в водичку обмакни
В альбоме солнце засияет,
Весною зазвенит капель
Меня художники все знают
Называют….акварель.
Кто любит яркий, сочный цвет
Тому могу я дать совет
Со мной дружить и рисовать
Самим картины создавать
Узнаешь лишь –
Никому не отдашь
Я разноцветная…гуашь.
Мы известны всем на свете
Очень любят нас и дети
Мы умеем рисовать,
Ровно, ровно штриховать
И нужны нам не вода
Нам точилка нужна
Кто же мы такие?
Карандаши цветные.
Умеем мы и рисовать
Умеем на доске писать
Коль на асфальте зажглись огоньки
Художники брали….Цветные мелки.
Я веселый яркий друг
Разукрашу все вокруг
Рисовальных дел я мастер
А зовут меня… фломастер.
Ему не нужны ни кисть, ни вода
Всегда он рисует, подточен всегда
Но все же он совсем не прост,
И как свеча содержит воск,
Догадайся ты дружок
Это…восковой мелок.
Вы не догадываетесь, что мы сегодня будем делать? Сегодня мы с вами в игровой форме будем рисовать радугу используя различные художественные материалы. А вы знаете очередность цветов в радуге? Вы забыли? А вот и подсказка – хором: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
(На мольберте выкладываю радугу из полосок цветного картона.)
Все игры имеют правила, у нашей игры то же есть свои.
Каждый из вас на своем листе нарисует одну полоску, один цвет, материалом который находится перед вами. Рисовать вы будете под музыку, когда музыка закончится, вы меняетесь местами, двигаясь по часовой стрелке, но рисунки и материалы остаются на месте. Слушайте темп музыки и старайтесь ему соответствовать в ходе своей работы.
Проводится игра.
Воспитатель: Давайте посмотрим на радуги которые у вас получились. Скажите какая из радуг самая нежная? (акварельная, школьные мелки). А как ее еще можно охарактеризовать? А какая радуга самая яркая? А самая веселая? Какие ассоциации вызывают у вас ваша радуга? Вам понравилось рисовать? А каким материалом больше? Почему? Затем предлагаю каждому взять свою радугу и выложить из нее на полу одну большую.
Радуга – это символ наших детских садов.
Красный говорит о красоте детских садов.
Оранжевый – символ бесконечного детства.
Желтый – свет и тепло наших сердец.
Зеленый – отражает сказочный, не по дням, а по часам, физический и духовный рост наших воспитанников.
Голубой – символ чистоты нашего детского сада.
Синий – бездна наших талантов.
Фиолетовый – вершина совершенства к которой мы стремимся.
А вы когда-нибудь гуляли по радуге? Сегодня у нас с вами есть такая возможность. Я первая, а вы все за мной.
Дорогие коллеги, вот такую игру вы можете провести с детьми и тогда ваше занятие пройдет более интересно, увлекательно и ярко.