Павлова Ильхамия Максутовна
Мастер-класс по формированию финансовой грамотности дошкольников. Брейн-ринг «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по формированию финансовой грамотности дошкольников.
Игра Брейн Ринг «Юные финансисты».
Подготовила педагог высшей квалификационной категории Павлова И. М.
Публикация «Мастер-класс по формированию финансовой грамотности дошкольников, Брейн-ринг „Юные финансисты“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Добрый день уважаемые педагоги темой моего самообразования является «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников».
С 2017г по 2023г в РФ государством принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения, которая нацелена на увеличение численности финансово образованных граждан.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.
В семье ребенок впервые знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка.
Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи, деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что-то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь», трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности).
Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации :
- загадки;
- пословицы;
- сказки;
- экономические задачи;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- занятия.
Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Сегодня вам предлагаю поиграть в игру Брейн Ринг «Юные экономисты».
Мне нужны 2 команды по 3 человека.
Придумываем название команд.
Выбираем капитана команд ответив на вопросы:
1. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда (РЕПКА).
2. В какой сказке говорится о не легком пути хлебобулочного изделия до потребителя (КОЛОБОК).
(Капитанам команд повязываем коски на шею)
1 РАУНД «С вами играют сказочные герои»
(за правильные ответы вы будите получать фишки)
Крутим волчок
1ПИСЬМО от Красной шапочки
Здравствуйте ребята. Это Красная шапочка. Надеюсь вы уже все знаете о профессиях? Тогда назовите вот какие профессии:
- самая зеленая,
- самая сладкая,
- самая смешная,
- самая серьезная.
Крутим волчок
2ПИСЬМО от Буратино
Приветствую вас игроки. Вам пишет Буратино. Когда я стану взрослым, я обязательно буду ходить на работу. Я даже профессию себе выбрал. Отгадайте кем я хочу стать?
Люди этой профессии очень сильные, бесстрашные, тренированные. Раньше их называли топорники. Они помогают людям в беде и за подвиги получают медали. Люди этой профессии носят специальную одежду. Она не горит в огне и не мокнет в воде. Мне будет тяжело и немного страшно. Угадали кем я хочу стать?
Крутим волчок
3 ПИСЬМО от Маши из леса
Здравствуйте, я Маша. Я мечтаю стать парикмахером. Потому что он работает в цирке, и дрессирует животных. У него очень важная работа. А для работы мне будут обязательно нужны шприцы, вата, зеленка. И потом я могу ездить по концертам и там выступать перед зрителями: петь песенки, могу танцевать или не танцевать. ОЙ кажется я все перепутала.
Вопрос: Если Маша хочет стать парикмахером сколько же ошибок она допустила в своем письме?
Крутим волчок
4 ПИСЬМО от Алеши Поповича
Добрый день ребята, пишет вам Алеша Попович. Я придумал для вас не простой вопрос. Отвечать на него не спешите, хорошо подумайте. Вопрос: Для чего людям руки нужны?
А теперь пора отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
2 РАУНД «Семейный бюджет»
Каждой команде нужно распределить денежные средства.
Как вы считаете на что в жизни тратиться денег больше, а на что меньше?
Команды получают по фишке.
3 РАУНД «Секретный ящик»
За правильный ответ вы получите сразу 2 фишки.
(Пронести ящик перед игроками под музыку)
Задание: в секретном ящике находится предмет, который может украшать ваш дом, осуществить ваше желание и сохранить ваше богатство.
ИТАК, внимание ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
В секретном ящике находится КОПИЛКА.
2 фишки получает команда…
Подсчитываем количество фишек каждой команды.
Поздравляем команду….
На этом наша игра заканчивается. Если вам было интересно – похлопайте, а если нет – потопайте.
Спасибо за внимание и участие.