Папки-передвижки

Мастер-класс по формированию финансовой грамотности дошкольников. Брейн-ринг «Юные финансисты»

Павлова Ильхамия Максутовна
Мастер-класс по формированию финансовой грамотности дошкольников. Брейн-ринг «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс по формированию финансовой грамотности дошкольников.

Игра Брейн Ринг «Юные финансисты».

Подготовила педагог высшей квалификационной категории Павлова И. М.

Публикация «Мастер-класс по формированию финансовой грамотности дошкольников, Брейн-ринг „Юные финансисты“» размещена в разделах

Добрый день уважаемые педагоги темой моего самообразования является «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников».

С 2017г по 2023г в РФ государством принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения, которая нацелена на увеличение численности финансово образованных граждан.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

В семье ребенок впервые знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка.

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи, деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что-то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь», трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности).

Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации :

- загадки;

- пословицы;

- сказки;

- экономические задачи;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- занятия.

Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Сегодня вам предлагаю поиграть в игру Брейн Ринг «Юные экономисты».

Мне нужны 2 команды по 3 человека.

Придумываем название команд.

Выбираем капитана команд ответив на вопросы:

1. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда (РЕПКА).

2. В какой сказке говорится о не легком пути хлебобулочного изделия до потребителя (КОЛОБОК).

(Капитанам команд повязываем коски на шею)

1 РАУНД «С вами играют сказочные герои»

(за правильные ответы вы будите получать фишки)

Крутим волчок

1ПИСЬМО от Красной шапочки

Здравствуйте ребята. Это Красная шапочка. Надеюсь вы уже все знаете о профессиях? Тогда назовите вот какие профессии:

- самая зеленая,

- самая сладкая,

- самая смешная,

- самая серьезная.

Крутим волчок

2ПИСЬМО от Буратино

Приветствую вас игроки. Вам пишет Буратино. Когда я стану взрослым, я обязательно буду ходить на работу. Я даже профессию себе выбрал. Отгадайте кем я хочу стать?

Люди этой профессии очень сильные, бесстрашные, тренированные. Раньше их называли топорники. Они помогают людям в беде и за подвиги получают медали. Люди этой профессии носят специальную одежду. Она не горит в огне и не мокнет в воде. Мне будет тяжело и немного страшно. Угадали кем я хочу стать?

Крутим волчок

3 ПИСЬМО от Маши из леса

Здравствуйте, я Маша. Я мечтаю стать парикмахером. Потому что он работает в цирке, и дрессирует животных. У него очень важная работа. А для работы мне будут обязательно нужны шприцы, вата, зеленка. И потом я могу ездить по концертам и там выступать перед зрителями: петь песенки, могу танцевать или не танцевать. ОЙ кажется я все перепутала.

Вопрос: Если Маша хочет стать парикмахером сколько же ошибок она допустила в своем письме?

Крутим волчок

4 ПИСЬМО от Алеши Поповича

Добрый день ребята, пишет вам Алеша Попович. Я придумал для вас не простой вопрос. Отвечать на него не спешите, хорошо подумайте. Вопрос: Для чего людям руки нужны?

А теперь пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

2 РАУНД «Семейный бюджет»

Каждой команде нужно распределить денежные средства.

Как вы считаете на что в жизни тратиться денег больше, а на что меньше?

Команды получают по фишке.

3 РАУНД «Секретный ящик»

За правильный ответ вы получите сразу 2 фишки.

(Пронести ящик перед игроками под музыку)

Задание: в секретном ящике находится предмет, который может украшать ваш дом, осуществить ваше желание и сохранить ваше богатство.

ИТАК, внимание ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В секретном ящике находится КОПИЛКА.

2 фишки получает команда…

Подсчитываем количество фишек каждой команды.

Поздравляем команду….

На этом наша игра заканчивается. Если вам было интересно – похлопайте, а если нет – потопайте.

Спасибо за внимание и участие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по формированию финансовой грамотности дошкольников. Брейн-ринг «Юные финансисты»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 23:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по формированию финансовой грамотности дошкольников. Брейн-ринг «Юные финансисты»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Ильхамия Максутовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД