Получи документы

Картотека сюжетных комплексов по дыхательной гимнастике

Алена Мингалева
Картотека сюжетных комплексов по дыхательной гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс № 1. «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

I. «ПОЛНОЕ ДЫХАНИЕ» (1 часть упр-я).

1. «Ароматы природы».

И. п. Стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы. Темп медленный. Повторить 4 раза.

II. «РИТМИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ».

2. «Подышем носом».

И. п. Стоя. Прижимать ноздри указательными пальцами. Через одну делать вдох, через другую - выдох. Повторить 4 раза.

3. «Понюхаем цветок».

И. п. Стоя. После выдоха сделать три коротких вдоха через нос. Повторить 4 раза.

4. «Сдуем одуванчик».

И. п. Стоя. После глубокого вдоха, сделать три коротких выдоха. Повторить 4 раза.

Публикация «Картотека сюжетных комплексов по дыхательной гимнастике» размещена в разделах

5. «Подышем животом».

И. п. Стоя, руки на животе. Сделать вдох и втянуть живот, выдох- надуть живот.

III. «ЗВУКОВОЕ ДЫХАНИЕ».

6. «В лесу много комариков».

После вдоха, на выдохе произносить звук «З», предельно долго, негромко. Произносить 4 раза.

7. «Жуки».

Делается вдох. На выдохе поизносится долго и негромко звук «Ж». Повторить 4 раза.

8. «Деревья поют».

И. п. Стоя, ладонь на области солнечного сплетения. Делается вдох, на выдохе негромко произносится звук «М» (глубокое звучание, немного покачиваясь. Повторить 4 раза.

9. «Дровосек рубит дрова».

И. п. Ноги на ширине плеч, руки сцепить в замок. Вдох -поднять руки вверх, на выдохе опустить руки вниз, сказать «бух- бах».Повторить 8 раз.

10. «Дровосек заболел».

И. п. Стоя, немного наклонившись вперед. Делать кашлеподобные толчки «КХ-КХ». Повторить 32 раза.

IV. «ГИПОКСИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ».

10. «Мешок».И. п. стоя, политиленовый мешок прижат ко рту и носу. Сделать глубокий вдох и выдохнуть в мешок. Дышать сколько сможешь.

V. «СИЛОВОЕ ДЫХАНИЕ».

1. «Деревья в лесу большие и маленькие».

И. п. Стоя, руки вверх. Сделать вдох, присесть - выдох, руки вниз. Повторить 4 раза.

2. «Над лесом летит самолет»

И. п. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять верхнюю часть туловища и руки в стороны, произнести звук «У». Повторить 4 раза.

3. «Бабочки».

И. п. Сидя, стопы соединены и прижаты к туловищу. Сделать вдох, наклониться, достать головой стопы – сделать выдох.

4. «Массаж».

И. п. Дети стоят друг за другом. Хлестко бьют ладошками впереди стоящего, при этом делая резкий выдох ртом.

VI. «ПАРАДОКСАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ».

5. Игра «Пожар». Дети пытаются определить, в какой стороне случился пожар.

VII. «ДРЕНАЖ».

6. «Веселые инструменты».

И. п. Стоя. Вдох, задержка на 2-3 секунды. Далее на «мычании» производится поколачивание по грудной клетке мягкими кулачками.

7. «Ха - дыхание».

И. п. Стоя, ноги врозь. Вдох, руки медленно поднимаются вверх, резкий наклон вниз опускаются руки и делается резкий выдох «ХА». Повторить 2 раза.

Комплекс № 2.

«В ДЕРЕВНЮ, В ГОСТИ КБАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ».

[/b]

I. «ПОЛНОЕ ДЫХАНИЕ» (1 часть упр-я).

1. «Глоток воздуха».

И. п. Стоя, ладонь одной руки лежит на груди, в ключично – реберной области. Грудная клетка неподвижна. После естественного выдоха ребенок делает маленький вдох, при этом живот слегка поджимается.

2. «Гармошка». Дед радуется внукам.

И. п. Стоя. Ладони на ребрах. После полного выдоха делается глубокий вдох. Ребра максимально «раздвигаются», подобно мехам гармони. Грудная клетка не поднимается, живот спокоен. Задержка дыхания на 1-2 секунды. На выдохе ребра возвращаются в прежнее положение. Выдох производится через плотно сжатые губы. Повторить 4 раза. Следить, чтобы грудная клетка не приподнималась.

3. «У деда есть качалка».

И. п. Лежа на спине. На живот кладутся игрушки. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Повторить 4 раза.

II. «РИТМИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ».

4. «На крыльце спит кошечка».

И. п. Сидя, закрыть глаза, сделать вдох. На выдохе произнести «ПФ», затем задержать дыхание (до появления первого желания сделать вдох) и затем вдох.

5. «Кошечка прочищает носик».

И. п. Стоя. Вдох одной ноздрей, выдох- другой. Затем наоборот. Повторить 4 раза.

6. «Собачке жарко».

И. п. Стоя или на четвереньках, высунув язык до подбородка, поверхностно дышать через рот.

III. «ЗВУКОВОЕ ДЫХАНИЕ».

7. «Над деревней летит самолет».

И. п. Стоя, ноги на ширине плеч. Тело полностью расслаблено. Губы мягко соприкасаются. После глубокого вдоха произносится звук «В» до полного выдоха. Звук произносится негромко. Губы необходимо расслабить до появления ощущения «щекотки» в них.

8. «Летит муха».

И. п. Стоя, глаза закрыты. Ладонь на голове сверху, рот приоткрыт. Делается вдох. На выдохе произносится негромко и предельно долго звук «Н». Повторить 4 раза.

9. «Сломанный трактор».

И. п. Ноги на ширине плеч, тело расслаблено. Ребенок начинает трясти разными частями тела. Далее добавляется звук «Р» - до полного выдоха. Повторить 4 раза.

10. «Трактор завелся и поехал».

И. п. То же. На выдохе кончик языка с силой ударяет по передним зубам, произносится звук «Т-Д». При каждом звуке живот резко выпячивается вперед. Повторить 4 раза.

IV. «ГИПОКСИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ».

11. «Побежали на речку, нырять».

Задержка дыхания.

12. «Цветы лотоса на воде».

Растяжка суставов, при этом затаив дыхание.

V. «СИЛОВОЕ ДЫХАНИЕ».

13. «Силовое дыхание».

И. п. Стоя, ноги врозь, вдох. Задержка дыхания. На мощном выдохе через плотно сжатые губы, руки проделывают одновременно параллельные круги вперед. С огромным напряжением, пока выдох не закончился.

14. «Спрятались за березку».

И. п. Лежа на спине. Ребенок поднимает вверх ноги и поддерживает руками таз. В таком положении находится от 10 сек. до 2 мин. (в конце).

15. «Много камешков».

И. п. Лежа на спине. Вдох – прижимаем к груди оба колена. Выдох – выпрямили ноги.

VI. «ПАРАДОКСАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ».

16. «Ветер доносит ароматы».

Делаются резкие вдохи носом при одновременном повороте головы вправо – влево.

VII. «ДРЕНАЖ».

17. «Налетели комарики».

Ребенок хлестко бьет себя по спине и груди, ладошками.

18. «Ха – дренаж».

ИП. Стоя. Вдох. 1. Задержка. Одна рука прижата к туловищу, другая делает быстрые круги вперед. В конце – мощный выдох «ХА». 2. То же другой рукой. 3. То же двумя руками, сразу в конце мощный выброс рук с произнесением «ХА».

Комплекс № 3. В зоопарке.

[/b]

I. Полное дыхание (3 часть упр-я)

1. «Бегемотик».

«Нижнее дыхание» (брюшное). И. п. лежа, ладонь на животе. Выдох, на вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания 1-2 сек. выдох через плотно сжатые губы. Выдох начинается с низа живота, живот постепенно подбирается.

II. Ритмическое дыхание (трехфазное)

2. «Тигры спят».И. п. сидя. 1 фаза. Сделать выдох, губы расслаблены, произнести выдох «пф…» как во сне. 2 фаза. Не дышать несколько секунд (до появления первого желания вдоха). 3 фаза. Вдох носом. - 2 мин.

III. Звуковое дыхание

3. «Лев».И. п. стоя, пальцы (когти) растопырены. Вдох, на выдохе рычать «р-р-р». Повтор. 4 раза.

4. «Буйвол»И. п. стоя, глаза закрыты, ладонь на солнечном сцеплении. Делается вдох. На выдохе произносится негромко и долго звук «м». Повтор 4 раза.

5. «Филин».И. п. стоя. На выдохе «у-у-у». Повтор 4 раза.

6. «Змея» .И. п. стоя. На выдохе звук «с-с-с». Повтор 4 раза.

IV. Гипоксическое дыхание

7. «Неприятный запах». Задержка дыхания на несколько сек.

V. Силовое дыхание

8. «Очищающее дыхание».И. п. стоя. Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох малыми порциями.

VI. Парадаксальное дыхание

9. «Волк» делаются резкие вдохи носом при одновременном повороте головы влево-вправо.

VII. Дренаж

10. Игра «Охотники и обезьяны». Охотник выходит на охоту. Обезьяны прыгают. Охотник стреляет6 «паф», обезьяны падают. Он проверяет, если рука свободна падает, обезьяна убита. Если рука напряжена, значит живая. Охотник забирает живую с собой.

Комплекс № 4. На птичьем дворе.

[/b]

I. Полное дыхание (1 часть)

1. «Воробьишки».

«Верхнее дыхание» (поверхностное, неглубокое, ключичное). И. п. стоя, ладонь на груди в ключично-реберной области. Грудная клетка неподвижна, глаза закрыты. После естественного выдоха сделать маленький вдох. Будто «пьет» воздух маленькими глотками.

II. Ритмическое дыхание (четырехфазное)

2. Игра «Часики тикают». Дети сидят, покачивают головой из стороны в сторону, произносят слова «Тик-так».

III. Звуковое дыхание

3. Ворона. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

4. Курочка. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

5. Жук. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

6. Петушок. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».

7. Гуси летят. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

8. «Аист».И. п. — основная стойка. На вдохе поднять руки в стороны, ногу согнутую в колене, горделиво вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося: «Ш-ш-ш». Повтор. 6-7 раз.

IV. Гипоксическое дыхание

9. «Неприятный запах». Задержка дыхания на несколько сек.

V. Силовое дыхание

10. «Очищающее дыхание».И. п. стоя. Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох малыми порциями.

VI. Парадаксальное дыхание

11. «Собака охраняет птичий двор» делаются резкие вдохи носом при одновременном повороте головы влево-вправо. 32 раза

VII. Дренаж

12. «Собака уснула под березкой». ИП. -лежа. Ребенок поднимает вверх ноги, лежа на спине и поддерживая руками таз. Вначале 10-15 сек, дальше 1-2 мин

Комплекс № 5. Мы едем, едем, едем

[/b]

I. Полное дыхание (2 часть)

1. «Машины на бензоколонке».

«Среднее дыхание» (грудное, реберное). И. п. стоя, ладони на ребрах. После полного выдоха делается глубокий вдох. Ребра максимально «раздвигаются», грудная клетка не поднимается, живот спокоен. Задержка дыхания 1-2 сек. выдох через плотно сжатые губы. Повторить 4 раза.

II. Ритмическое дыхание (четырехфазное)

2. «Уставший водитель». ИП. в ходьбе. 2:1:2:1 (вдох-пауза-выдох-пауза)

III. Звуковое дыхание

3. «Паровозик». Ходьба на месте, согнутыми руки выполнять круговые

поочередные движения вдоль туловища, приговаривать на

выдохе: «Чух-чух-чух».Повторить движения в течение 20-30 с.

4. «Регулировщик». Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.

5. «Машина». Дети становятся на одной линии, делают вдох, «наливают бензин» и начинают движение вперед, при этом делая губами «бр-р-р», как дети обычно копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех «уехал» на одном дыхании.

IV. Гипоксическое дыхание

6. «Неприятный запах». Задержка дыхания на несколько сек.

V. Силовое дыхание

7. «На дороге камни». И. п. — лежа на спине. На счет 1 подтянуть бедра к груди, руками обхватить голени (мощный выдох). На счет 2 — 7, с силой прижимая руками голени, продолжать и завершить выдох. На счет 8 вернуться в и. п. (вдох, максимально выпячивая живот). Затем хорошо откашляться.

VI. Парадаксальное дыхание

8. «Насос» (подкачиваем колесо). Ребенок согнулся пополам. Висит, как «белье на веревке». Наклоняясь вниз, с прямыми ногами, делает резкий вдох. (32 раза + «Ныряние»)

VII. Дренаж

9. «Колеса быстро едут» (скоростной дренаж). И. П. стоя. Вдох. На длинном сильном выдохе делается скоростной «пропеллер». Повтор 2 раза.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кинезиологической гимнастике «Взаимодействие полушарий»Фотоотчет о кинезиологической гимнастике «Взаимодействие полушарий» Головной мозг человека – сложный аппарат. От слаженности работы его полушарий зависит слаженность работы всего организма. Есть много направлений.

Цикл игровых комплексов в адаптационный период «Мастер мяча». Занятие психолога с младшими дошкольниками (2–4 года) Цикл «Мастера мяча» Планируемые результаты (целевые ориентиры деятельности): знает свое имя, называет его во время игры, проявляет умение.

Использование здоровьесберегающих комплексов на музыкальных занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Здоровьесберегающий комплекс включает в себя: дыхательные упражнения; упражнения на развитие артикуляции; игры на пальцах; музыкально-ритмические.

Мастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастикеМастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастике Чтобы дети росли здоровыми очень важно научить их правильно дышать!Для упражнений по дыхательной гимнастике в нашей группе я изготовила.

О пользе дыхательной гимнастики Консультация родителей на тему: «О пользе дыхательной гимнастики». Цель: дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности.

Окружные соревнования по общей гимнастике ДОУ ваоОкружные соревнования по общей гимнастике ДОУ вао Воспитанники подготовительное группы приняли участие в окружных соревнованиях по общей гимнастике. В номинации "с предметом" заняли 4.

Открытый турнир по художественной гимнастике «Звездочки Ориона»Открытый турнир по художественной гимнастике «Звездочки Ориона» 28 марта на базе детского оздоровительно - образовательного центра «ОРИОН» состоялся традиционный ежегодный Открытый турнир по художественной.

Пособие к артикуляционной гимнастике с биоэнергопластикойПособие к артикуляционной гимнастике с биоэнергопластикой Методические рекомендации к пособию " Дружок" Цель – поддержание интереса к артикуляционной гимнастике. Методические рекомендации: при выполнении.

Консультация для родителей «Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике» Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике: *Упражнения выполняются перед зеркалом. *На каждом занятии разучивается 3 — 4 НОВЫХ.

Выступление на окружных спортивных соревнованиях по ритмической гимнастике ВАО Видео Воспитанники подготовительной к школе группе (ребятам 6-7 лет) приняли активное участие в окружных спортивных соревнованиях по ритмической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетных комплексов по дыхательной гимнастике
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 22:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетных комплексов по дыхательной гимнастике» (включая файлы) размещена пользователем Алена Мингалева (УИ 345432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД