Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по декоративному рисованию «Летят снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать снежинки с шестью лучиками, равномерно располагая их на плоскости листа.
Задачи
Образовательные: уточнить представления детей о снежинках, как они выглядят, сколько лучиков у каждой снежинки; учить рисовать снежинки с шестью лучиками кончиком кисточки, украшать каждый лучик по своему замыслу.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2024
Развивающие: развивать внимание, память, ориентирование на плоскости альбомного листа, глазомер, мелкую моторику, творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к зимним явлениям природы – снегопаду и снежинкам.
Материал: картинки МААМ из передвижки «Снежинки»; альбомный лист, предварительно покрытый синей гуашью, акварельные краски, кисточки:
Последовательность художественной деятельности детей
Дети рассматривают картинки из передвижки МААМ «Снежинки», обращают внимание на то, какой формы бывают снежинки, откуда берутся снежинки, отмечают, что у каждой снежинки 6 лучиков, независимо от того, как выглядит снежинка.
Рассматривают образец с возможным вариантом оформления лучиков снежинок :
Находят «на глаз» центр своего альбомного листа, ставят точку кончиком кисточки белой акварелью:
Через центральную точку рисуют белую вертикальную линию, получают два луча снежинки – выше и ниже точки :
Рисуют еще две наклонные линии, проходящие через центральную точку, стараясь расположить их на одинаковом расстоянии друг от друга; всего получают шесть лучиков:
Добавляют детали на один лучик произвольно, на остальные – такие же, как на первый:
Обозначают точками места еще для четырех снежинок – по две левее и правее первой, выше и ниже нее:
Далее дети действуют самостоятельно, ориентируясь на образец либо рисуют по собственному замыслу.
Результат самостоятельной художественной деятельности детей: