Оксана Петрова
Мастер класс по аппликации и изонити для родителей «Ваза с цветами»
▼ Скачать
+ Заказать документы
(для родителей)
«Ваза с цветами»
Исполнитель: Петрова
Оксана Петровна
Должность: воспитатель
МБДОУ детский сад «Академия детства» СП д/с №191
Нижний Тагил 2018
Цель:
Публикация «Мастер класс по аппликации и изонити для родителей „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Познакомить с техническими условиями и приемами выполнения нового вида вышивки, познакомить с образцами работ в технике изонити, воспитывать терпение, пробуждать фантазию, обучить плоскостному моделированию.
Наглядные пособия:
Образцы выполненные в технике изонити, карточки.
Оборудование:
Нитки, игла с большим ушком, картон, ножницы, цветная бумага.
Ход мастер-класса :
Добрый день Уважаемые родители! Сегодня хотелось бы поговорить с вами о способе вышивания - изонити, о его пользе в развитии детей и предложить вам сделать небольшую аппликативную работу с элементами изонити своими руками.
Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток, который назвали изонитью. Они вбивали в дощечку гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нить. В результате получались ажурные кружевные изделия, которыми украшали жилище. Это было давно. А вот в наше время изонитью украшают изделия, предметы быта, выполняют подарки, сувениры. И вместо дощечек используют картон, бархатную бумагу, а гвозди заменяет иголка. Нитки можно использовать различного цвета и назначения (мулине, ирис, швейные).
Изонить-техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.
Занятия изонитью способствуют развитию у детей:
• мелкой моторики рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• сенсорного восприятия;
• глазомера;
• логического мышления;
• воображения;
• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);
• художественных способностей и эстетического вкуса.
Правила техники безопасности:
- Перед началом и после работы следует мыть руки, чтобы работа всегда оставалась чистой.
- При выполнении работы очень важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу слева или спереди. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять примерно 30 см.
- Прежде чем приступить к работе, необходимо помнить следующие правила:
* рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь своё место (игла – в игольнице, ножницы, спицы, крючок и нитки в пенале или коробочке);
*игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы её легче было найти, если вдруг она надумает от нас спрятаться;
* нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;
* руки во время работы держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;
* никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы, иголки и другие предметы;
* не следует откусывать нитку: это портит зубы;
* необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом;
* кладите ножницы сомкнутыми остриями от себя.
Этапы выполнения работы:
1. Сначала из цветной или любой текстурной бумаги вырезаем вазу и наклеиваем ее на картон.
2. Далее формируем букет, вырезая цветы из различных открыток, добавляем детали (лепестки, стебельки) из цветной бумаги.
3. По правому и левомукраям вазы прокалываем иголкой отверстия через каждые 5 мм.
4. Начинаем вышивать с низу с изнанки одной стороны вазы продергивая нить вверху противоположной стороны, делаем стежок с изнанки в соседнее отверстие от продернутого и переходим вниз на противоположную сторону, делаем стежок с изнаночной стороны и снова наверх противоположной стороны и так до тех пор, пока не закончатся отверстия. Таким образом у нас получится ажурный узор на вазах.
Спасибо за внимание. С нетерпением жду наших встреч на увлекательных мастер – классах.
Итог мастер-класса :
* Сформированы представления о технике изонити, как об одном из видов рукоделия;
* об истории развития рукоделия;
* о материалах, используемых в технике изонити (иголки, нитки).