Елена Кудрявцева
Конспект «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл
Конспект
«Ваза с цветами»
подготовительная группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Составила :Кудрявцева Е. Л.,
воспитатель
2016 г.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная.
Публикация «Конспект „Ваза с цветами“» размещена в разделах
Цель: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитать интерес к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей выбирая по своему желанию нить.
Развивающие задачи:
Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение стихов рассказов о цветах. Разучивание стихов. Разучивание элементов танца.
Необходимое оборудование:
Материал для занятия: шерстяные нитки разного цвета, клей ПВА, цветной картон, простой карандаш, проектор, презентация, ноутбук.
Содержание образовательной деятельности:
Организационная часть.
Звучит музыка. Заходят дети.
Фея цветов : Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие гости! Я Фея цветов посмотрите, как красиво сегодня у нас. Что вы видите необычного?
- Ответы детей.
Фея цветов : Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - … (ВЕСНА)
Фея цветов : Правильно весна. Посмотрите, дети сюда. Что это такое?
Дети: Цветы.
Фея цветов : Правильно. Какие названия цветов вы знаете? А кто может рассказать стихи об этих цветах?
Стихи.
Роза
Королевой цветов называешься,
Зорьке алой светло улыбаешься,
Наполняешь любовью сердца,
Ты - любимый цветок Иисуса Христа!
Мимоза
Не страшны уже морозы –
Вновь цветут в горах мимозы –
Шарики пушистые,
Желтые, душистые.
Ландыш
Ландыш зацветает в зелени лесной,
Сердце наполняет нежной чистотой,
Цветик серебристый в брызгах янтаря
Так заря искрится, радугой горя.
Незабудки
Незабудки голубые –
Это памяти цветы,
Чьи-то подвиги святые,
Чьи-то светлые мечты.
Фея цветов : Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов. Гвоздика – строгая, серьезная. Подснежник – добрая. Ромашка - обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли музыку. Предлагаю прослушать музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Валь цветов» из балета «Щелкунчика».
Фея цветов : Давайте мы свами, превратимся цветы. Раз, два, три превращаю вас в цветы!
(Танец под музыку).
Фея цветов : А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные?
Дети: Нет?
Фея цветов : Цветы каждое утро начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу.
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку, цветок :
«Подними-ка свой листок (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку (Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай (Вращение головы)
Утром солнышко встречай (Вращение головы)
Стебель наклони слегка (Наклоны)
Вот зарядка для цветка. (Встряхивание кистей рук)
А теперь росой умойся.
Наконец готовы все,
День встречать во всей красе. (Дети садятся за столы.)
Практическая часть.
Ребята мы создадим вазу с цветами с помощью шерстяных ниток. Каждый из вас изобразит свои любимые цветы, сохраняя их природные формы. Показываю 2 аппликации из ниток.
Этапы выполнения работы:
1. Выполняем аппликацию на цветной бумаге.
2. Намазываем клеем.
3. Подбираем нитки подходящего цвета.
4. Наклеиваем точно по контуру.
Заключительная часть.
Рассматриваю с детьми получившиеся работы. Заканчиваю занятие стихотворением Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
То окажутся пусты
И деревья, и кусты….
И не будет красоты.
Оформление выставки.