Виктория Старикова
Мастер-класс «Пластилиновая живопись «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить двум приемам работы в технике пластилиновой живописи.
Задачи:
развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;
развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
развитие пространственного мышления и творческих способностей;
эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;
воспитание у детей художественного вкуса;
разработка моторики пальцев рук детей.
Материалы и оборудование для учеников:
цветной пластилин;
матовый и глянцевый цветной картон,
набор стеков, зубочистки;
Публикация «Мастер-класс „Пластилиновая живопись „Лошадка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
доска для лепки формата A4;
тряпочка для вытирания рук и стеков;
клеенка для рабочего стола.
Зрительный ряд: образцы работ учителя и учащихся в технике пластилиновой живописи. I. Организационный момент.
Психогимнастика.
-Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие у нас сегодня не простое к нам пришли гости давайте им подарим наши улыбки.
-Ребята, какое сегодня число? Какой месяц А время года? Почему вы так решили? Ребята я сейчас загадку загадаю, а вы мне ответьте про какой праздник она?
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?.
Новый год
Кто-то к нам стучится (ребята к нам пришёл в гости новый год) .
Ребята,а он пришел к нам не один но чтобы она появилась нужно отгадать загадку
Чей там хвост и чья там грива
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят.
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка.
Это – резвая (лошадка)
Лошадка нам хочет рассказать про новый год.
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Новый год это время волшебства и чудес и по этому и наша лошадка будет не обычная она голубая. Привет, привет. сегодня мы с вами отправимся в месте встречать новый год.
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Из лесу ёлочку приносят домой и наряжают её красивыми шариками огоньками и мишурой
Ну-ка,елочка,светлей
Заблести огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
К нам спешит --смотрите все -
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться!
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку. Кто в нарядной, теплой шубе
С длинной белой бородой
В Новый год приходит в гости
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
-Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
Ёлочка светлей заблести огнями, чтобы лапы у звере заплясали сами.
В новый год все дарят подарки и мы с вами тоже сегодня будем делать подарок. Мы будем рисовать лошадку пластилином.
Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.
Факторы для развития художника — это постоянная практика, совершенствование мастерства, смелый эксперимент, поиск и творческий подход в процессе деятельности. Совокупность этих качеств, при изготовлении пластилиновых изделий, может способствовать созданию новых, неповторимых произведений искусства.
Чем это интересно. Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. И самое главное: этот материал позволяет переносит часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.
Ее основа – сочетание твердых поверхностей и пластилина, создание изображения нанесением пластилина на поверхность по особой технике, использование нехарактерных для живописи вспомогательных материалов. Какие существуют техники и приемы рисования пластилином?
Некоторые техники и приемы рисования пластилином
1 способ.
Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.
Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.
Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.
2 способ.
Работа на стекле. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем – фон. Выполненную работу оформляем – фиксируем с обратной стороны картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой. Работа готова!
3 способ.
На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.
4 способ.
Рисовать пластилином можно и другими приемами; “горошками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.
5 способ.
На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.
Вывод:
Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
Попробуйте выполнить несколько упражнений и вам понравится эта новая техника.
Дети с удовольствием работают в технике пластилиновой живописи.