Галина Стрельникова
«Зима». Занятие по лепке в технике «пластилиновая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Картины из пластилина
Задача взрослых, которые хотят развивать художественные способности у ребёнка, это знакомить их с различными вариантами работы из пластилина, выполнять вместе с ними разные поделки, поддерживать интерес к проявлению фантазии и индивидуальности в своей работе.
Публикация «„Зима“, Занятие по лепке в технике „пластилиновая живопись“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Пластилинография – один из видов декоративно-прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении. А в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно - пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста.
Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования. Как понятно из названия, основным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Обычно пластилинография детям очень нравится и становится для малышей самым любимым занятиям. Причин этому много: во-первых, рисунки пластилином на картоне создавать очень просто, во-вторых, пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение, в-третьих, картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стеком и переделать.
Для рисования пластилином понадобятся следующие материалы:
картон
пластиковая доска для раскатывания пластилина;
емкость с водой для смачивания рук;
набор разноцветного пластилина;
влажные салфетки для рук;
набор стеков разной формы.
шаблон елочки
простой карандаш
Приступаем к изготовлению картины из пластилина поэтапно:
Из картона необходимо вырезать основу круглой или прямоугольной формы.
Нарисуйте на подготовленной основе картины из пластилина контур рисунка простым карандашом.
Ну а теперь приступим к лепке из пластилина картины. Разомните хорошенько пластилин и, отщипывая небольшие кусочки, наносите его на основу и растирайте, как будто закрашиваете контуры рисунка. Для полета фантазии много возможностей.
Занятие по лепке в технике «пластилиновая живопись».
Тема: «Пластилиновая зима».
Программное содержание:
- Научить детей изображать зимний пейзаж с помощью пластилина на картоне, используя технику пластилиновой живописи.
- Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимней природой, рассматривании произведений художников.
- Дать представление о красивом и гармоничном в природе.
- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать наблюдательность, способность примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе, стремление доставлять себе и другим радость работой, сделанной своими руками. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к природе
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация о зиме (репродукции картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», «Зимнее утро»; И. И. Левитана «Деревня зимой»; иллюстрации зимних пейзажей;) художественное слово, образец работы на цветном картоне (формат А4, цветной пластилин, цветной картон, клеёнки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и окажемся на выставке художников.
(Дети закрывают глаза, говорят волшебные слова «снип, снап, снурре, пурре, базилюрре») В это время педагог включает презентацию.
- Откройте глаза и посмотрите, мы с вами оказались на выставке знаменитых русских художников.
Просмотр презентации «Зима в картинах русских художников»
Какое время года изображено на картинах? (Зима)
- Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины? Что мы видим на заднем плане? (на одной картине показывают)
- Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа)
- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзаж)
- А как вы определили, что это «пейзаж»?
- Кто хочет рассказать определение «пейзажа»?
Чтение стихотворения
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
Воспитатель: Очень красива зима в своём белоснежном убранстве! Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях.
Поэт Александр Сергеевич Пушкин замечательно рассказывает о красоте зимней природы в стихотворении «Зимнее утро».
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Какая зима изображена в этом стихотворении?
(Ответы детей).
(Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева.)
Чародейкою – Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель:
Про зиму можно сказать: «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная». Какое настроение передано в этих стихотворениях? Какое у вас возникло чувство после их прослушивания?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Поэты писали о зиме торжественно, празднично. Эти стихи вызывают чувство радости, восхищения красотой зимней природы.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В детском саду очутись.
- Вот мы с вами вернулись в детский сад.
- Ребята, вам понравилось на выставке?
Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы её любим? Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка-зима, Гостья-зима, Зима-волшебница.
Мы с вами тоже можем изобразить русскую зиму в своих работах с помощью пластилина. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой. Чем покрыта земля?
Уточнить, как правильно изображать на картине: сугробы, падающий снег, деревья в технике «пластилиновая живопись».
Воспитатель:
Закройте глаза и представьте волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть Снеговик, Елочка, животные зимнего леса и другие персонажи. (Звучит музыка). А теперь приступаем к работе (Звучит спокойная музыка)
Заканчиваем работу.
Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг.
Положите свои работы перед собой на коврик.
Предложить выбрать наиболее красиво сделанные деревья, кусты, сугробы. Спросить, почему они выбрали именно эти изображения.
- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называются картины художников, на которых изображена природа?
Мне очень понравились ваши картины. Вы настоящие художники!
Звучит песня «Зимушка хрустальная»