Татьяна Юдина
Мастер-класс с применением нетрадиционного рисования гофрированной бумагой с элементом аппликации «Павлин» для детей с ЗПР
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить воспитанников с задержкой психического развития с нетрадиционной техникой рисования гофрированной бумаги/картона через выполнение рисунка с элементом аппликации «Павлин».
Задачи:
- научить детей рисовать хвост павлина с помощью гофрированного картона;
- научить детей ориентироваться на плоскости: находить центр листа;
- закрепить умение в распознавании основных цветов: синий, жёлтый, зелёный.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- развивать творческое воображение воспитанников.
Публикация «Мастер-класс с применением нетрадиционного рисования гофрированной бумагой с элементом аппликации „Павлин“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- ЗПР. Задержка психического развития
- Нетрадиционные техники рисования
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Оборудование: кисти, краски (гуашь, гофрированный картон, шаблон «павлина» (шея, голова, альбомный лист А4, стакан для воды (непроливайка, образец павлина.
Предварительная работа: просмотр презентации, беседа про павлина.
Для выполнения нашей композиции были подготовлены все необходимые материалы и проведена беседа про павлина. Ход занятия выстроен в несколько этапов:
1. Подготовка материалов, беседа про технику безопасности при работе с красками;
2. Подготовка шаблона пера павлина из гофрированного картона (выполняется педагогом) разного размера.
3. Нанесение гуаши синего или зелёного цвета на шаблон пера павлина;
4. Накладывание закрашенных шаблонов перьев друг на друга на альбомный лист формата А4;
5. Оформление готового шаблона (головы и шеи) павлина. Раскрашивание в сине-жёлтый цвет, если шаблон чёрно-белый. Может быть подготовлен шаблон на цветном принтере;
6. Для оформления наиболее красочного элементы перьев павлина и хвоста в целом необходимо подготовить круг/овал из гофрированного картона небольшого формата, закрасить шаблон в жёлтый цвет и приложить к каждому перу павлина;
7. После полного высыхания всех элементов, в центре листа наклеить павлина;
8. Рисунок с элементом аппликации «павлин» в нетрадиционной технике рисования гофрированного картона/ бумаги готов.
В ходе работы педагогу необходимо обращать внимание на захват кисти в руке. При нанесении гуаши на перо павлина может возникнуть трудность в закрашивании гофрированного картона. Очень важно постараться прокрасить все выпуклости на шаблоне для наилучшего эффекта цвета при накладывании на лист бумаги.
При выполнении всех этапов, внимание воспитанников обращайте на изображение павлина на доске с целью более точного копирования цвета при выполнении. Шаблон пера павлина необходимо подготовить в соответствии с размером листа формата А4, так хвост будет более объёмным, что придаст работе красочность и эффект 3D моделирования.
Для того, чтобы сориентировать на плоскости (определить центр) для воспитанников сначала предлагаются любое тренировочное упражнение на ориентирование на плоскости. После закрепления навыка можно располагать павлина в центре листа.
Шаблон головы павлина можно распечатать перейдя по ссылке https://autogear.ru/article/189/686/podelka-ptichka-svoimi-rukami-iz-bumagi-prirodnogo-materiala-nitok-plastilina/. Вариант шаблона может быть в чёрно-белом цвете, тогда дальше его нужно раскрасить и можно распечатать в цветном варианте.
Для закрепления навыка в распознавании жёлтого, зелёного, синего цветов с воспитанниками можно поиграть в дидактические игры, например : «определи, чей хвост?» (предлагаются изображение павлинов и их перьев в соответствующих цветах).
Во время выполнения работы необходимо выполнять пальчиковую, зрительную, дыхательную гимнастики в соответствии с темой занятия «Птицы». Возможно обсуждение понятия: крупная птица.
В завершении работы обязательно проведение этапа оценивания. Это может быть в форме обмена мнениями и представление работ для родителей на выставке.