Татьяна Бурейшина
Мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Бурейшина Татьяна Массумовна, работаю в детском саду №10 «Кораблик. Сегодня я вам представлю Мастер-класс на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем».
Цель: Познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем“» размещена в разделах
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем.
2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.
3. Развивать творческую активность педагогов.
«Нет Земли лучше Родины своей,
Лучше, чем на Родине, нет людей»
(говорится в народной пословице).
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов воспитания патриотизма. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. В «Национальной доктрине образования в РФ» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. В связи с этим выбранная тема приобретает особую актуальность.
Цель моего мастер-класса –показать свой подход к реализации темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе.
- Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
-Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы с вами, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственно-патриотические понятия.
Задание 1. Разминка «Мудрые мысли»
На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам.
Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
«Любовь к родителям — основа всех добродетелей» (Цицерон).
«Нет места милее родного дома» (Цицерон).
«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
«Своя земля и в кулачке родная»
«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
(Собрав высказывания педагоги выразительно читают их)
- Молодцы, справились с заданием!
Задание 2. Упражнение «Наполним душу реб нка»
- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.
- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу реб нка.
Педагог клад т первый камень и произносит слово: любовь к своим близким.
Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю)
- Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа реб нка.
- Уважаемые коллеги, выполняя данное упражнение, мы тем самым определили примерный перечень разделов по патриотическому воспитанию детей:
1. Ребенок и окружающие его люди.
2. Ребенок и Родина.
3. Ребенок и русская народная культура.
4. Ребенок и родная природа.
5. Ребенок и художественное творчество.
- Сегодня я продемонстрирую свой подход к реализации работы по данным разделам, на примере 2 раздела «Ребенок и Родина».
Образовательная деятельность «Знакомство с символикой Красноярского края»
Цель данной образовательной деятельности: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Красноярского края (герб, флаг)
Красноярский край великий
Красноярский край великий-
Часть России дорогой.
Он богат лесами, рыбой,
зверем ценным и рекой.
Нашим краем мы гордимся
Он промышленный, большой.
И куда я не поеду,
он в душе всегда со мной.
(автор: Лариса Балагуто)
Красноярский край Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю нам завещали деды и прадеды. Уважение к богатым традициям Красноярского края, гордость за великие свершения многих поколений сегодня выражается в символах нашего края.
- Уважаемые коллеги, а вы знаете, что относится к символам Красноярского края? (Герб, флаг) - Создание герба и флага края – доказательство того, что жива историческая память о богатом прошлом родного края. - Флаг нашего края это отличительный знак - символ славы многих поколений, он связывает воедино трудовые подвиги и боевые победы, научные открытия, культурные и спортивные достижения нашего края. Флаг является официальным символом региональной власти и олицетворяет суверенитет края на ее территории. Ежегодно 7 декабрямы отмечаем День Красноярского края.
-Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Сложи правильно».
-Вам необходимо собрать открытку с изображением флага из отдельных частей.
- Сейчас я вам предлагаю отгадать ребус.
-Найди лишнюю картину.
- Молодцы! Уважаемые коллеги, в заключение нашей с вами работы я предлагаю вам собрать "Букет красивых слов"
У вас по одному цветку. Каждый из вас говорит, какой наш родной край и ставит свой цветок в вазу.
(Красивый, праздничный, родной, любимый, солнечный, зимний, спортивный, культурный, духовный, цветущий).
-Вот какой букет красивых слов о нашем крае мы собрали.
- Коллеги, вот и подош л к концу наш мастер- класс.
Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение».
- Я предлагаю вам закончить предложения:
Сегодняшний мастер- класс помог мне убедиться…
Выполнять задания мне помогало…
В ходе мастер класса мне было…
Я оцениваю мастер-класс…
Спасибо Вам за внимание! Удачи вам!
Видео: https://www.youtube.com/embed/fJ3Sor4wyeQ