Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление с изделиями разных видов декоративно-прикладного искусства» (1 фото)

Огнева Татьяна Александровна
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление с изделиями разных видов декоративно-прикладного искусства»
▼ Скачать +Заказ

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление с изделиями разных видов декоративно-прикладного искусства»

]Конспект мастер-класса на тему : «Ознакомление с изделиями разных видов декоративно – прикладного искусства».

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов и расширение знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Ознакомление с изделиями разных видов декоративно-прикладного искусства“» размещена в разделах

• Научить приемам и способам изображения пластилином по мотивам народных промыслов.

• Научить создавать выразительные образы, посредством формы, цвета и элементов узора.

• Предложить варианты «росписи» по мотивам дымковской, городецкой, хохломской, гжельской росписи.

• Вызвать интерес к использованию пластичных материалов для развития мелкой мускулатуры пальцев и кистей рук.

• Развивать интерес к народному творчеству.

• Показать возможность использовать данный метод в работе с педагогами.

Ход мастер-класса :

Каждый народ старается сохранить культуру веков и привить последующим поколениям интерес к народному искусству.

Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть прекрасное. Народное искусство способствует художественному воспитанию детей, так как в его основе заложены все закономерности декоративного искусства : симметрия и ритм, чередование и повтор.

Народное искусство образно, красочно, доступно детскому восприятию. Знакомясь с образцами народного творчества, дети попадают в мир ярких красок. Знакомясь с народным прикладным творчеством, с глиняной дымковской игрушкой, с простейшими композициями городецкой росписи по дереву, хохломской росписью и гжелью дети пробуют повторить сложные для не окрепшей детской руки элементы росписи. Поэтому стоит обратить внимание на пластилин.

Лепка из пластилина - это вид искусства, который способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, содействует формированию творческого отношения к окружающему миру.

Лепка способствует: развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, а также восстанавливает душевное равновесие, т. е. оказывает на человека определенное психотерапевтическое воздействие. Занятия лепкой развивают: художественный вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с пластилином, а также умение планировать творческий процесс.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой.

Между тем, не всем известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

А теперь попробуем совместить рисование пластилином и декоративно прикладное творчество.

И теперь перейдем непосредственно к промыслам.

Хохлома.

Повторим элементы узора хохломской росписи (разные виды ягод : клубника, смородина, рябина. Листья разной формы, декоративные цветы, завиток, травинки). Продумаем композицию рисунка: веточка-основа должна располагаться по средней линии основы, а элементы узора будут находится по обе стороны в чередовании.

Для создания хохломского узора используются колбаски для веточек, завитков и листиков, шарики для ягод и цветочков, приемы расплющивания и сплющивание.

Городецкая роспись.

В пластилинографии для изображения узора городецкой росписи нужно выполнить те же этапы, как и при рисовании: подмалевка, теневка, оживка.

На первом этапе наносятся цветовые пятна светлых оттенков пластилина.

Второй этап – теневка. Из темных оттенков пластилина делаем дуги и носики бутонов, лепестки розанов.

Третий этап – оживка из белого пластилина.

По желанию можно украсить композицию травинками и завитками.

Вы видите три варианта создания гжельского узора: расплющивание и вытягивание (размазывание, выкладывание контура мелкими шариками и тонкими колбасками.

Дымковская роспись. Используются колбаски, колечки, кружочки для создания дымковского узора, перекрученные жгутики для волос. При работе по дымковской росписи можно использовать много силуэтов: сначала простые формы – круг, квадрат, прямоугольник, потом сложные – барышня, лошадка, барашек. Заранее готовим трафареты белого цвета и на них наносим узор дымковской росписи.

А теперь приступим к изготовлению дымковской барышни. Для этого понадобится трафарет барышни белого цвета. Для долгого хранения можно покрыть трафарет скотчем.

Сначала оформляем прическу, кокошник и лицо. Кокошник заполняем пластилином одного цвета, волосы делаем из перекрученного жгутика, глаза, щечки - из маленьких шариков, брови и рот - из тоненьких колбасок. Переходим к оформлению верхней части одежды. Выкладываем контур тонкими колбасками, а затем заполняем пластилином того же цвета внутреннюю часть контура. Из тонкой полоски делаем воротник. Теперь перейдем к оформлению юбки. Ее можно украсить большими кругами, по краям которых расположить маленькие кружочки. Между кругами расположить заостренные овалы (пирожки, украшенные волнистыми линиями. А можно юбку барышни украсить широкими полосками. Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие, и изготовленных дымковских барышень можно вместе с детьми снять мультфильм тем самым оживить наши поделки (показ мультфильма).

Заключение

Детям очень нравятся пластилинография. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, оставляет яркие, эмоциональные впечатления.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Светлячок» г. Аркадака Саратовской области

Конспект

Мастер-класса

«Ознакомление с изделиями разных видов декоративно-прикладного искусства».

Подготовила воспитатель

Огнева Татьяна

Александровна

Аркадак 2021г.

Публикации по теме:

«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка»Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка» «Сказка лечит, сказка греет,сказка учит жить…» Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные.

Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени»Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени» .

Фотоотчёт выставки декоративно-прикладного творчества из бумаги «Бумажная фантазия»Фотоотчёт выставки декоративно-прикладного творчества из бумаги «Бумажная фантазия» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок!" В. А. Сухомлинский. Бумага-это самый доступный материал для детского творчества.

Неделя декоративно-прикладного искусстваНеделя декоративно-прикладного искусства Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций,.

Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет)Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет) Конкурсы, выставки декоративно – прикладного искусства – это возможность для каждого воплотить свои фантазии и мечты, показать свой талант,.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление с изделиями разных видов декоративно-прикладного искусства»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Ознакомление с изделиями разных видов декоративно-прикладного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Огнева Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД