МААМ-картинки

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи по сказке «Три поросёнка» с театрализованной постановкой (9 фото)

Елена Гробылева
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи по сказке «Три поросёнка» с театрализованной постановкой
▼ Скачать

Средняя группа.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи по сказке «Три поросёнка» с театрализованной постановкой
Фото «Три поросёнка»

Цель:

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка»

(пер. С Михалкова).

Задачи:

-Развивать фантазию, творческое воображение.

-Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду и дружбе.

-Воспитывать актерское мастерство:

помочь проиграть драматизацию отрывка сказки с использованием психогимнастики (суметь передать страх,затем радость - поросятам, страдания- волку, ошпаренному кипятком)

Публикация «Конспект открытого занятия НОД по развитию речи по сказке „Три поросёнка“ с театрализованной постановкой» размещена в разделах

Материал:

-Сказка - книга «Три поросёнка»;

-иллюстрации к сказке;

-маски поросят и волка, изготовленные предварительно;

-декорации: дерево из картона и домик.

-Музыкальная колонка, флэшка, фортепиано.

Участники:

дети средней группы,

музыкальный руководитель,

воспитатель группы.

Герои:

Волк и три поросенка.

Ход откытого занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель загадывает детям загадку:

"Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? !"

Дети отвечают: три поросенка.

Затем чтение сказки «Три поросенка».

Воспитатель:

Ребята, это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков

(показ портрета писателя, иллюстраций по ходу чтения)

Сказка.

Беседа после нее по вопросам воспитателя:

1) Почему поросята решили построить домики?

Дети:

Потому – что стало холодно, скоро зима.

Воспитатель:

2) вопрос :

В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью?

Воспитатель задает 3 вопрос: Почему, вы, так решили?

Дети: Потому что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

Воспитатель задает 4 вопрос:

Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

5 вопрос.

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

6 вопрос.

Воспитатель:

Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.

7 вопрос.

Воспитатель:

А что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети: играли, пели песни.

8 вопрос.

Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

9 вопрос.

Воспитатель: Крепкий у него дом получился?

Дети: Нет.

10 вопрос.

Воспитатель: Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети: Из веточек.

11 вопрос.

Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Почему?

Ответ детей.

Физкультминутка:

Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачком об кулачок)

Мы построим новый дом (ребёнок тянется руками, изображая крышу дома)

Дом готов! Кричим: «Ура!». (прыжки на одном месте).

12 вопрос:

Скажите пожалуйста,ребята, какими по характеру были

Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Теперь вы поняли,что без труда не выловишь и рыбки из пруда.

Плохая привычка- воображать и хвалится.

Я предлагаю поиграть немного.

Театрализованная дятельность.

Отрывок из сказки.

Надеваю маски героев сказки детям.

Воспитатель: Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:

«От страха у них дрожали щетинки. Они визжали на весь лес.».

Покажите, как.

Психогимнастика (страх,затем радость).

Давайте проиграем этот момент.

Включается музыка.

Открывается занавес.

Начинается театр.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи по сказке  с театрализованной постановкой - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с английской сказкой Три поросёнка пер Фото №2 Задачи Развивать фантазию творческое воображение Фото №3 Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки уважительное отношение к труду и дружбе

Воспитатель:

Очень хорошо съиграли. Молодцы.

А теперь все вместе под фортепиано споём весёлую песенку Наф-Нафа.

Фото №4 Все конспекты Открытые занятия

Песня :

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь,

Страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Итог занятия.

Воспитатель: чем мы сегодня с вами занимались?

Ответ детей.

Наша с вами сказка, ребята, закончилась. Помните, что нельзя так поступать, как Нуф-Нуф и Ниф-Ниф.

Нужно любить труд. Помогать друг другу.

Запомнили!

Ответ.

Спасибо за ваш труд.

Фото №5 Конспекты Развитие речи

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить.

Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую.

Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме.

Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей,

не достигая своей цели. В то же время, с помощью сказки можно объяснить им прописные истины, но сделать это в легкой и доступной для детского понимания форме, дополнительно с музыкальным сопровождением.

Дошкольникам средней группы детского сада запомнилось это занятие.

Спасибо нашему музыкальному руководителю -

Наталье Константиновне за труд и любовь к профессии и детям.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Сказка
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи по сказке «Три поросёнка» с театрализованной постановкой
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 12:47
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия НОД по развитию речи по сказке «Три поросёнка» с театрализованной постановкой» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гробылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД