Елена Гробылева
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи по сказке «Три поросёнка» с театрализованной постановкой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи по сказке с театрализованной постановкой
Средняя группа.
Цель:
Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка»
(пер. С Михалкова).
Задачи:
-Развивать фантазию, творческое воображение.
-Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду и дружбе.
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по развитию речи по сказке „Три поросёнка“ с театрализованной постановкой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2024
-Воспитывать актерское мастерство:
помочь проиграть драматизацию отрывка сказки с использованием психогимнастики (суметь передать страх,затем радость - поросятам, страдания- волку, ошпаренному кипятком)
Материал:
-Сказка - книга «Три поросёнка»;
-иллюстрации к сказке;
-маски поросят и волка, изготовленные предварительно;
-декорации: дерево из картона и домик.
-Музыкальная колонка, флэшка, фортепиано.
Участники:
дети средней группы,
музыкальный руководитель,
воспитатель группы.
Герои:
Волк и три поросенка.
Ход откытого занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель загадывает детям загадку:
"Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? !"
Дети отвечают: три поросенка.
Затем чтение сказки «Три поросенка».
Воспитатель:
Ребята, это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков
(показ портрета писателя, иллюстраций по ходу чтения)
Сказка.
Беседа после нее по вопросам воспитателя:
1) Почему поросята решили построить домики?
Дети:
Потому – что стало холодно, скоро зима.
Воспитатель:
2) вопрос :
В какое время года происходит действие сказки?
Дети: Осенью?
Воспитатель задает 3 вопрос: Почему, вы, так решили?
Дети: Потому что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.
Воспитатель задает 4 вопрос:
Поросята сразу все стали строить дом?
Дети: Нет.
5 вопрос.
Воспитатель: Кто первым начал строить дом?
Дети: Наф – Наф.
6 вопрос.
Воспитатель:
Из чего строил дом строил Наф – Наф?
Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.
7 вопрос.
Воспитатель:
А что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?
Дети: играли, пели песни.
8 вопрос.
Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?
Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.
9 вопрос.
Воспитатель: Крепкий у него дом получился?
Дети: Нет.
10 вопрос.
Воспитатель: Из чего построил дом Нуф – Нуф?
Дети: Из веточек.
11 вопрос.
Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
Почему?
Ответ детей.
Физкультминутка:
Дом построить нам пора
Ну, за дело, мастера (маршируют на месте)
Тук-тук молотком (стучат кулачком об кулачок)
Мы построим новый дом (ребёнок тянется руками, изображая крышу дома)
Дом готов! Кричим: «Ура!». (прыжки на одном месте).
12 вопрос:
Скажите пожалуйста,ребята, какими по характеру были
Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Теперь вы поняли,что без труда не выловишь и рыбки из пруда.
Плохая привычка- воображать и хвалится.
Я предлагаю поиграть немного.
Театрализованная дятельность.
Отрывок из сказки.
Надеваю маски героев сказки детям.
Воспитатель: Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:
«От страха у них дрожали щетинки. Они визжали на весь лес.».
Покажите, как.
Психогимнастика (страх,затем радость).
Давайте проиграем этот момент.
Включается музыка.
Начинается театр.
Воспитатель:
Очень хорошо съиграли. Молодцы.
А теперь все вместе под фортепиано споём весёлую песенку Наф-Нафа.
Песня :
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь,
Страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня с вами занимались?
Ответ детей.
Наша с вами сказка, ребята, закончилась. Помните, что нельзя так поступать, как Нуф-Нуф и Ниф-Ниф.
Нужно любить труд. Помогать друг другу.
Запомнили!
Ответ.
Спасибо за ваш труд.
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить.
Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую.
Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме.
Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей,
не достигая своей цели. В то же время, с помощью сказки можно объяснить им прописные истины, но сделать это в легкой и доступной для детского понимания форме, дополнительно с музыкальным сопровождением.
Дошкольникам средней группы детского сада запомнилось это занятие.
Спасибо нашему музыкальному руководителю -
Наталье Константиновне за труд и любовь к профессии и детям.