Татьяна Ворошилова
Мастер-класс к 23 февраля «Оригами «Маленький солдатик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
Тема: Оригами «Маленький солдатик»
Подготовили и провели
воспитатели:
Ворошилова Т. В.
Родченко Г. В.
Одинцово февраль 2020 г.
Цель: познакомить родителей с техникой оригами.
Задачи:
1. научить родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать оригами
«Солдатик»
Публикация «Мастер-класс к 23 февраля „Оригами „Маленький солдатик“» размещена в разделах
- Бумажные солдатики в технике оригами
- Военное оригами
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
2. рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость;
3. познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.
Материал: цветная печатная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Ход - мастер класса :
1. Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.
Уважаемые родители предлагаем вам научиться изготавливать различные поделки, для того чтобы затем вы смогли сделать это со своим ребёнком дома. Совместная деятельность очень важна как для вас, так и для ребёнка. Потому что она предполагает такую психологическую комфортность, которая снимает стрессобразующие факторы, способствует проявлению раскрепощения. Именно это поможет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и даст реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере. Приучайте себя (именно себя) каждый вечер отвлекаться от домашних забот и по 30 минут заниматься с ним. Заниматься можно чем угодно: рисовать, лепить, раскрашивать, клеить. Важно чтобы эти занятия были регулярными, тогда у ребенка это войдет в привычку. Это поможет вам сделать ребенка более организованным, собранным, при выполнении домашнего задания, когда он будет уже школьникам. У ребенка будет привычка к занятиям дома, к тому же ребенок станет более усидчивым, терпеливым, аккуратным. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его делами, рассказывайте о своих. Это вас сблизит с ребенком. Он будет чувствовать свою нужность вам и вашу любовь. Вы научитесь более тонко понимать вашего ребенка и сотрудничать с ним.
Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучению письму, но и его речь станет более развитой. Исследователями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. При изучении деятельности мозга установлено, что к 6-7 годам в основном заканчивается созреванием соответствующих зон головного мозга, отвечающих за развитие мышц тонкой моторики пальцев. Поэтому развивать мелкую моторику пальцев рук нужно именно в дошкольном возрасте.
Начинать занятия с детьми нужно с легких поделок, чтобы ребенок справился, с работой и у него появилось чувство удовлетворения, довольства собой. Нельзя заставлять ребенка делать то, что он не хочет, лучше предложите ему выбрать самому, чем он хочет заниматься. Если вам не удается заинтересовать ребенка, начните делать поделку сами, будьте уверены, ребенок обязательно подойдет и присоединится к вам. Даже если он сделает что-то совсем другое, это уже будет маленькая победа. Оценивайте труд ребенка по способностям, нельзя критиковать работы ребенка (Ты молодец, вот здесь у тебя очень красиво получилось, а вот здесь в следующий раз постараешься получше). Работы ребенка лучше хранить или сделать выставку для домашних и гостей. Материалы для работы с ребенком приготовьте заранее, лучше, если ребенок вам в этом поможет. Тогда вы не будете отвлекаться во время работы.
Оборудуйте дома уголок для самостоятельного творчества ребенка дома. Где будут ножницы, клей, бумага разных цветов, краски, картонные коробочки разных цветов и размеров, тряпочка чтобы вытирать со стола, клеенка и. т. д. Все это должно лежать в доступном месте, чтобы ребенок мог сам без вашей помощи сесть и сделать то, что ему хочется. Единственно приучайте ребенка убирать за собой рабочее место.
2. Практическая работа с родителями
1. Рассматривание образцов.
Объяснение этапов работы и показ способов выполнения.
2. Самостоятельная работа родителей.
3. Помощь и пояснение воспитателя.
4. Рассматривание работ.
– Солдатика мы сделаем из бумаги в технике оригами.
Необходимые материалы и оборудование:
Лист бумаги зеленого цвета, белая бумага, цветная бумага красного и желтого и черного цветов, линейка, ножницы, клей, цветные карандаши, черный фломастер.
Изготовление солдатика :
1. Берем лист зеленой бумаги размером 12*20 см, сгибаем вдоль пополам.
2. Разгибаем заготовку, сгибаем противоположные стороны листа к середине
3. Отгибаем уголки для рук.
4. Загибаем уголки заготовки к середине – получилась пилотка.
5. На расстоянии 7 см сгибаем заготовку.
6. Берем белую бумагу и вырезаем небольшой овал (лицо солдатика). Приклеиваем его в заготовку.
7. Вырезаем из красной бумаги звезду и приклеиваем.
8, Вырезаем из желтой бумаги погоны, приклеиваем их.
9, Вырезаем из черной бумаги ремень, дополняем его пряжкой.
10. Дорисовываем лицо, гимнастерку и обувь солдата.
3. Заключительная часть:
А теперь, уважаемые родители, подумайте и скажите нам, заинтересовал ли вас мастер – класс? Полезно ли оно было для Вас?
(ответы детей и родителей).
– Спасибо за участие. До свидания!