Папки-передвижки

Мастер-класс «Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации на занятии с детьми» для начинающих воспитателей

Раиса Федотова
Мастер-класс «Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации на занятии с детьми» для начинающих воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс на тему :

«Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации

на занятии с детьми»

для начинающих воспитателей

Автор : Федотова Раиса Михайловна

Цель: Помочь начинающим воспитателям в организации и в руководстве в трудной ситуации на занятиях с детьми.

Задачи

1. Обучающие:

• Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

• Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки.

Публикация «Мастер-класс „Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации на занятии с детьми“ для начинающих воспитателей» размещена в разделах

• Способствовать умению отвечать на вопрос полным предложением.

• Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

• Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

2. Развивающие:

• Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

• Развивать мелкую моторику пальцев.

• Развивать речевую активность.

• Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

• Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.

3. Воспитывающие :

Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Предварительная работа

Чтение художественных произведений «Цветик – семицветик»; «Пузырь, соломинка и лапоть»; «Умная галка».

Экспериментируяс бумагой, с тканью, с деревянными и металлическими предметами. Измерение длины предметов с условной меркой, шаг. Заучивание наизусть текста к физкультминутке.

Методы и приёмы

Игровой:Дидактическая игра «Помоги Буратино, Почемучке», игра – задание: «Помоги Винтику», «Помоги зайке и Шпунтику».

Наглядный: Использование материала для игр – заданий.

Словесный: Текст физкультминутки. Вопросы.

Практический: Измерение длины условной меркой. Деление целого на части.

Материал и оборудование

Настенная доска, цветок, игрушки: зайчик, петушок; посуда для экспериментирования, бумажные коробки (из салфеток, каравай, иллюстрации-картинки: Буратино, Незнайка, Винтик и Шпунтик, магнит и мн. др.

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) Игровая ситуация с цветком.

2. Основная часть – 20 минут.

а) Рассматривание цветка с сопровождением беседы.

б) Выполнение игровых заданий.

в) Физическая минутка.

г) Практическая деятельность детей.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) Обобщение воспитателя.

б) Анализ НОД.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок.

Воспитатель : Он вырастает там, где дети много знают и дружат между со-бой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель : Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель : Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1-й лепесток: Игра-задание «Помоги Почемучке» (свойства бумаги)

Почемучка приглашает Буратино в путешествие по реке, но не знает, по-дойдёт ли для этого бумажный кораблик?

2-й лепесток: Игра-задание «Помоги Буратино» (свойства дерева)

Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.

Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?

3-й лепесток: Игра-задание «Помоги Винтику и Шпунтику» (свойства магнита)

Буратино решил помочь Винтику и Шпунтику быстро найти нужную же-лезную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов? Что делать?

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руку правую поднять, руку левую поднять

И легонько помахать.

Повернуться вправо-влево.

Все внимание собрать и работу продолжать.

4-й лепесток: Игровое упражнение «На помощь зайке»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка, по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнать его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика. Как определить, кто прибежит первый?

- Какая из них короче? (дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель : Чем можно измерить расстояние от домика?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель : Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель : Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

- Кто же прибежит первый?

Воспитатель : Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!

5-й лепесток: Игра задание: «Угощение для гостей» (деление целого на части)

Воспитатель : К Буратино пришли гости, Почемучка, Винтик и Шпунтик. И он решил угостить караваем. Как ему поступить?

Предложить детям поделить каравай на 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель : Что больше целая часть или часть?

6-й лепесток: Игра-задание «Фрукты»

Путешествуя по пустыне, Буратино захотел пить. Но с собой оказался один мандарин. Можно ли напиться?

7-й лепесток: Игровое упражнение «Помогите птичке напиться»

Вода находится в графинчике с узким горлышком. Сможет ли птичка на-питься?

Воспитатель : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чём вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от волшебного цветка (воспитатель раздает кон-феты)

Используемая литература

М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Издательство «Мозаика –Синтез». Г. Москва 2014г.

Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Зкзамен»г. Москва 2009г.

Публикации по теме:

«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; -формировать представление о христианских праздниках; -воспитывать.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Мастер класс «Оригами для начинающих»Мастер класс «Оригами для начинающих» Оригами - это вид прикладного искусства. В переводе означает "сложенная бумага". Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай,.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группыМастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группы Цель: воспитать чувства патриотизма, узнать все о защитниках отечества. Задачи: расширять знания детей о празднике, кому посвящен праздник,.

Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми»Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми» Цель: изготовление открытки к 8 марта. Задачи: - развивать у детей творческие способности; -развивать мелкую моторику рук; -научиться.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации на занятии с детьми» для начинающих воспитателей
Опубликовано: 15 января 2020 в 22:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации на занятии с детьми» для начинающих воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД