Получи документы

Мастер-класс «Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации на занятии с детьми» для начинающих воспитателей

Раиса Федотова
Мастер-класс «Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации на занятии с детьми» для начинающих воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс на тему :

«Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации

на занятии с детьми»

для начинающих воспитателей

Автор : Федотова Раиса Михайловна

Цель: Помочь начинающим воспитателям в организации и в руководстве в трудной ситуации на занятиях с детьми.

Задачи

1. Обучающие:

• Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

• Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки.

Темочки:

• Способствовать умению отвечать на вопрос полным предложением.

• Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

• Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

2. Развивающие:

• Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

• Развивать мелкую моторику пальцев.

• Развивать речевую активность.

• Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

• Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.

3. Воспитывающие :

Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Предварительная работа

Чтение художественных произведений «Цветик – семицветик»; «Пузырь, соломинка и лапоть»; «Умная галка».

Экспериментируяс бумагой, с тканью, с деревянными и металлическими предметами. Измерение длины предметов с условной меркой, шаг. Заучивание наизусть текста к физкультминутке.

Методы и приёмы

Игровой:Дидактическая игра «Помоги Буратино, Почемучке», игра – задание: «Помоги Винтику», «Помоги зайке и Шпунтику».

Наглядный: Использование материала для игр – заданий.

Словесный: Текст физкультминутки. Вопросы.

Практический: Измерение длины условной меркой. Деление целого на части.

Материал и оборудование

Настенная доска, цветок, игрушки: зайчик, петушок; посуда для экспериментирования, бумажные коробки (из салфеток, каравай, иллюстрации-картинки: Буратино, Незнайка, Винтик и Шпунтик, магнит и мн. др.

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) Игровая ситуация с цветком.

2. Основная часть – 20 минут.

а) Рассматривание цветка с сопровождением беседы.

б) Выполнение игровых заданий.

в) Физическая минутка.

г) Практическая деятельность детей.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) Обобщение воспитателя.

б) Анализ НОД.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок.

Воспитатель : Он вырастает там, где дети много знают и дружат между со-бой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель : Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель : Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1-й лепесток: Игра-задание «Помоги Почемучке» (свойства бумаги)

Почемучка приглашает Буратино в путешествие по реке, но не знает, по-дойдёт ли для этого бумажный кораблик?

2-й лепесток: Игра-задание «Помоги Буратино» (свойства дерева)

Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.

Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?

3-й лепесток: Игра-задание «Помоги Винтику и Шпунтику» (свойства магнита)

Буратино решил помочь Винтику и Шпунтику быстро найти нужную же-лезную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов? Что делать?

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руку правую поднять, руку левую поднять

И легонько помахать.

Повернуться вправо-влево.

Все внимание собрать и работу продолжать.

4-й лепесток: Игровое упражнение «На помощь зайке»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка, по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнать его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика. Как определить, кто прибежит первый?

- Какая из них короче? (дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель : Чем можно измерить расстояние от домика?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель : Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель : Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

- Кто же прибежит первый?

Воспитатель : Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!

5-й лепесток: Игра задание: «Угощение для гостей» (деление целого на части)

Воспитатель : К Буратино пришли гости, Почемучка, Винтик и Шпунтик. И он решил угостить караваем. Как ему поступить?

Предложить детям поделить каравай на 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель : Что больше целая часть или часть?

6-й лепесток: Игра-задание «Фрукты»

Путешествуя по пустыне, Буратино захотел пить. Но с собой оказался один мандарин. Можно ли напиться?

7-й лепесток: Игровое упражнение «Помогите птичке напиться»

Вода находится в графинчике с узким горлышком. Сможет ли птичка на-питься?

Воспитатель : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чём вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от волшебного цветка (воспитатель раздает кон-феты)

Используемая литература

М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Издательство «Мозаика –Синтез». Г. Москва 2014г.

Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Зкзамен»г. Москва 2009г.

Публикации по теме:

«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; -формировать представление о христианских праздниках; -воспитывать.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Мастер класс «Оригами для начинающих»Мастер класс «Оригами для начинающих» Оригами - это вид прикладного искусства. В переводе означает "сложенная бумага". Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай,.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группыМастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группы Цель: воспитать чувства патриотизма, узнать все о защитниках отечества. Задачи: расширять знания детей о празднике, кому посвящен праздник,.

Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми»Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми» Цель: изготовление открытки к 8 марта. Задачи: - развивать у детей творческие способности; -развивать мелкую моторику рук; -научиться.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации на занятии с детьми» для начинающих воспитателей
Опубликовано: 15 января 2020 в 22:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации на занятии с детьми» для начинающих воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Федотова (УИ 288263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД