Раиса Федотова
Мастер-класс «Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации на занятии с детьми» для начинающих воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс на тему :
«Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации
на занятии с детьми»
для начинающих воспитателей
Автор : Федотова Раиса Михайловна
Цель: Помочь начинающим воспитателям в организации и в руководстве в трудной ситуации на занятиях с детьми.
Задачи
1. Обучающие:
• Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
• Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки.
Публикация «Мастер-класс „Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации на занятии с детьми“ для начинающих воспитателей» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
• Способствовать умению отвечать на вопрос полным предложением.
• Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
• Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
2. Развивающие:
• Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
• Развивать мелкую моторику пальцев.
• Развивать речевую активность.
• Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.
• Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.
3. Воспитывающие :
• Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Предварительная работа
Чтение художественных произведений «Цветик – семицветик»; «Пузырь, соломинка и лапоть»; «Умная галка».
Экспериментируяс бумагой, с тканью, с деревянными и металлическими предметами. Измерение длины предметов с условной меркой, шаг. Заучивание наизусть текста к физкультминутке.
Игровой:Дидактическая игра «Помоги Буратино, Почемучке», игра – задание: «Помоги Винтику», «Помоги зайке и Шпунтику».
Наглядный: Использование материала для игр – заданий.
Словесный: Текст физкультминутки. Вопросы.
Практический: Измерение длины условной меркой. Деление целого на части.
Материал и оборудование
Настенная доска, цветок, игрушки: зайчик, петушок; посуда для экспериментирования, бумажные коробки (из салфеток, каравай, иллюстрации-картинки: Буратино, Незнайка, Винтик и Шпунтик, магнит и мн. др.
1. Вводная часть – 3 минуты.
а) Игровая ситуация с цветком.
2. Основная часть – 20 минут.
а) Рассматривание цветка с сопровождением беседы.
б) Выполнение игровых заданий.
в) Физическая минутка.
г) Практическая деятельность детей.
3. Заключительная часть – 2 минуты.
а) Обобщение воспитателя.
б) Анализ НОД.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок.
Воспитатель : Он вырастает там, где дети много знают и дружат между со-бой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель : Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель : Тогда принимаемся за работу.
(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
1-й лепесток: Игра-задание «Помоги Почемучке» (свойства бумаги)
Почемучка приглашает Буратино в путешествие по реке, но не знает, по-дойдёт ли для этого бумажный кораблик?
2-й лепесток: Игра-задание «Помоги Буратино» (свойства дерева)
Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.
Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?
3-й лепесток: Игра-задание «Помоги Винтику и Шпунтику» (свойства магнита)
Буратино решил помочь Винтику и Шпунтику быстро найти нужную же-лезную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов? Что делать?
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руку правую поднять, руку левую поднять
И легонько помахать.
Повернуться вправо-влево.
Все внимание собрать и работу продолжать.
4-й лепесток: Игровое упражнение «На помощь зайке»
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка, по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнать его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика. Как определить, кто прибежит первый?
- Какая из них короче? (дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель : Чем можно измерить расстояние от домика?
Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.
Воспитатель : Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?
(Ответы детей)
Воспитатель : Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?
- Кто же прибежит первый?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!
5-й лепесток: Игра задание: «Угощение для гостей» (деление целого на части)
Воспитатель : К Буратино пришли гости, Почемучка, Винтик и Шпунтик. И он решил угостить караваем. Как ему поступить?
Предложить детям поделить каравай на 4 части. Показать 2 части, 4 части.
Воспитатель : Что больше целая часть или часть?
6-й лепесток: Игра-задание «Фрукты»
Путешествуя по пустыне, Буратино захотел пить. Но с собой оказался один мандарин. Можно ли напиться?
7-й лепесток: Игровое упражнение «Помогите птичке напиться»
Вода находится в графинчике с узким горлышком. Сможет ли птичка на-питься?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чём вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от волшебного цветка (воспитатель раздает кон-феты)
Используемая литература
М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Издательство «Мозаика –Синтез». Г. Москва 2014г.
Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Зкзамен»г. Москва 2009г.