Гореликова Оксана Константиновна
Мастер-класс «Опыты и эксперименты с природным материалом» для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс»Опыты и эксперименты с природным материалом»для воспитателей ДОУ.
Экологическое воспитание присутствует на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОУ.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Сегодня я хочу вам предложить опыты.
Опыт № 1 “ Озорная шишка”
Публикация «Мастер-класс „Опыты и эксперименты с природным материалом“ для воспитателей» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Поделки из природного материала
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Материал : запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками. Готовим посуду (глубокую чашку). Шишка с открытыми чешуйками, теплая вода, заливаем шишку в чашке — и ждем! Через 10-15 минут: чешуйки закрылись. Если после опыта закрытую шишку положить на стол и подождать пока она высохнет, она опять откроется!
Опыт № 2 “ПОЧЕМУ КАМНИ БЫВАЮТ РАЗНОЦВЕТНЫМИ”
Материал : цветной пластелин.
Разделить с помощью стека пластелин на небольшие кусочки. Скатайте каждый кусочек пластилина в шарик и поставить шарики друг на друга в виде снеговика. Затем надавить ладошкой на верхний шарик. Все движения сопровождаются комментарием: “ Проходило время. Миллионы лет. Камни давили друг на друга, становились плоскими, превращались в один. ” Затем стекой разрезают пластилин и любуются полосатыми срезами. Далее педагоги на столе находят камни образовавшиеся подобным способом.
Через такой опыт мы подводим детей к такому выводу, как в природе образовываются разноцветные камни.
Материал : несколько кусочков цветного пластилина.
Мы сейчас примем на себя роль-матушки природы и создадим самоцветы. Каждый берёт 2 - 3 кусочка пластилина разного цвета и смешивает их. Главное не перестараться, иначе можно сделать пластилин однородным. Далее разрезают комочки стекой и могут полюбоваться удивительными узорами. Узоры получаются разные,так, по- разному, бывает и в природе.
Материал : 1-2 кусочка пластилина и рисовые или перловые зёрна.
В природе есть камни более твёрдые, а есть - более мягкие. Представьте, что в подземных глубинах как раз и встретились такие разные виды камней. Смешать кусочки пластилина с крупой. Что получилось? Найдите камни с отчётливо видными вкраплениями.
Опыт № 4 “ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ?”
Материал : Камень, песок, стакан с водой.
Педагоги в стакан с водой опускает одновременно камень и песок, и наблюдают за оседанием природных объектов на дно. Вывод: камни осели на дно раньше — они тяжелее. Песок осел на дно позже камня — он легче.
Всем спасибо за внимание.