Ирина Сапрыкина
Мастер-класс для педагогов по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили воспитатели Сапрыкина И. Е. и Савинкина О. Л
Цель: Совершенствовать умение педагогов выявлять сильные стороны личности ребенка и всячески помогать их развитию совместно с родителями.
Задачи:
1. Вызвать активный интерес к написанию портрета ребенка у педагогов;
2. Способствовать пониманию образа ребенка педагогом и передачи его внутреннего состояния, максимальному раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка
Ход мероприятия.
(на столе лежат два листа: структура портрета ребенка и лист для написания)
Публикация «Мастер-класс для педагогов по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Портфолио дошкольника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
Добрый день, уважаемые педагоги! Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей.
Сегодня оформление портфолио – это требование новых стандартов и одна из составляющих системы оценивания подготовки ребенка к школе.
То есть все то, что может дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов.
Это -оригинальный метод регистрации индивидуальных достижений, который помогает передать и упорядочить важные моменты в жизни воспитанника ДОО, его положительные эмоции, цели, достигнутые в различных видах жизнедеятельности, и впечатления от этого. Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора.
Ряд авторов предлагают собственную структуру и содержание портфолио, вы вместе с родителями на родительском собрании выбираете ту редакцию, которая вам всем понравится.
Чтобы составить портфолио дошкольника, необходимо понять цель создания. Для этого предлагается алгоритм работы над портфолио :
Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
Определить вид портфолио.
Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
Презентация портфолио.
Мы хотим представить несколько вариантов портфолио, которые были созданы нами при активном участии родителей, педагогов-специалистов и детей.
Показываются портфолио. Обратить внимание педагогов на то с каким интересом и интузиазмом подошли участники к созданию портфолио.
Перед Вами еще одно портфолио, где педагог несовсем верно понял идею создания портфолио дошкольника. Ошибка педагога в том, что всю работу выполнил он сам, в связи с этим никакого взаимодействия с родителями и детьми не произошло.
Во многих редакциях «Портфолио» есть раздел - “Портрет моего ребенка”. Вы должны уметь и донести до родителей как создать и как правильно написать сочинение о своем ребенке. Во многих детских садах прошли конкурсы среди родителей по написанию портрета своего ребенка. Хотим зачитать одно из таких сочинений. Зачитывается. В этом сочинении наглядно мы видим, как родители всесторонне и в полном объеме расскрыли личность своего малыша. Но очень многие родители испытывают сложности в написании такого рода сочинений, поэтому мы предлагаем вам обратить внимание на примерную структуру портрета ребенка.
«Портрет моего ребенка» (структура)
1. Как ребенок относится к Вам? К другим членам семьи?
- с любовью,
- уважением,
- равнодушно,
-грубо,
- другое
2. Какие черты характера проявляет ваш ребенок особенно ярко?
Какова главная черта его характера?
3. Что отличает вашего ребенка в
-поведении,
-привычках,
-состоянии здоровья
4. Что больше всего действует на него:
-ласка,
-просьба,
-требование,
-угроза,
-наказание
5. Какова роль ребенка в семье:
-его обязанности,
- его права,
-разовые и постоянные поручения
6. Есть ли у ребенка друзья? Да, нет
Охарактеризуйте круг близких друзей сына (дочери)
7. Где, как и с кем проводит ребенок свободное время?
8. Рассказывает ли Вам ребенок о своей группе? Что нравится ему в детском саду, а что – нет?
9. Кто из взрослых является для него авторитетом?
10Какой ваш ребенок в коллективе?
общительный, необщительный, добрый, недобрый, щедрый, жадный, необидчивый, обидчивый, командует, подчиняет, конфликтный, неконфликтный, уступчивый, неуступчивый, помогает другим, не помогает, обманывает, не обманывает, эгоистичный, неэгоистичный
11 .Что бы Вы хотели изменить в вашем ребенке?
12. Нравятся ли Вам его увлечения? Да, нет. Каковы они?
13. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите с ребенком свое свободное время? Да, нет. Как это обычно бывает?
14. Помогаете ли Вы ребенку в организации его свободного времени? Каким образом?
15. Является ли ваш ребенок полноправным участником проводимых вами совместных семейных дел? Какие это дела?
Предлагаем вам написать самостоятельно портрет ребенка. В Вашем распоряжении 10 минут.
Самостоятельная работа педагогов. После практической работы педагогов предлагается на выбор зачитать 2-3 сочинения.
Какие у вас возникли трудности?
Уважаемые педагоги, мы надеемся что предложенная технология (алгоритм составления и написания одного из разделов портфолио «Портрет дошкольника»)вам была для вас интересна и актуальна,
Благодарим за сотрудничество.