Тамара Кудукова
Мастер-класс по объемной аппликации «Луна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по объемной аппликации в подготовительной группе
Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю очень правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит 12 апреля. Детская любознательность безгранична и бесценна. И лучшее, что может сделать каждый воспитатель – приумножить любопытство дошкольника, которое поможет развить необыкновенную фантазию. Поэтому очень важно поддерживать любознательность наших ребят. Задача каждого воспитателя стать настоящей энциклопедией, исследовать вместе неизведанное и мотивировать детей изучать новое. Когда мы проходили тему космос, моим ребятам очень захотелось подробней узнать о Луне.
Публикация «Мастер-класс по объемной аппликации „Луна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Луна. Все о луне для детей
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2022
Луна – ближайшая к Земле планета, но долгое время она была недосягаема для человека. Наблюдало все человечество за этой красавицей только с земли т. к. ничего ещё не было изобретено. Только 400 лет назад в Италии, ученый Галилео Галилей смастерил первый в мире маленький телескоп и навел его на Луну. Галилей был поражен. Он увидел страну, покрытую горами, а гладкие темные места ему показались похожими на моря. И астрономы потом всем темным местам на Луне дали красивые названия: Залив Радуги, Океан Бурь, Море Паров, Озеро Сновидений, Море Дождей.
Но мы живем в другое время! И «недостижимая» Луна стала первой другой планетой, на которой побывал человек…
Луна всегда одинакова - круглая. Но нам с Земли кажется, что она то половинка шара, то только узкий серп - Месяц. То Луна больше половины, но меньше полного шара. Мы говорим, что Луна растет или убывает. В новолуние мы вообще ее не видим, а в полнолуние она абсолютно круглая. Почему так? Все дело в положении Луны вокруг Земли и относительно Солнца, это называется кратко фазы Луны. Во время новолуния Луна находится между Землей и Солнцем, на одной с ними линии. Во время полнолуния тоже на одной с ними линией, но при этом Луна за Землей. Городские жители мало внимания обращают на погоду. А вот жители деревень очень хорошо знают природу и могут определять, какая будет погода, пойдет ли завтра дождь, можно ли уже сеять. Как же они об этом узнают? По приметам. Приметы - это народная мудрость, копившаяся сотни лет. Приметы показывают, как связаны между собой разные состояния погоды и, например, поведение птиц и животных. О многом рассказывают небо, Солнце, Луна. Есть приметы, связанные с Луной. Попробуйте ребята определить, правдивы ли они? Понаблюдайте вместе с родителями! Итак, перед дождем Луна бывает мутновата или бледна. Если Луна чиста и ярка, будет ветер. Светящееся кольцо около Луны бледное и красноватое - будет дождь. Два или один тусклых круга обещают мороз. При новолунии погода меняется: была сырая - станет сухой, была теплая - станет морозной, была пасмурная - станет ясной.
Это маленькая капля наших бесед с ребятами о Луне. Бесед было очень много, а также у нас были дидактические игры, лепка, рисование, раскраски, просмотр мультфильмов и познавательных фильмов и еще много интересного. Космос и его чудесные просторы интересны всем детям. Действительно, каждый ребенок с интересом относится к изучению космоса. Но стоит сказать о том, что изучать космос еще интереснее, если мастерить космические поделки. И мы с ребятами подготовительной группы смастерили объёмную аппликацию. У нас получилась мини-копия «Луна».
Для работы мы использовали: два альбомных листа, ножницы, простой карандаш, гуашь, кисточку, непроливайку, пластилин, фольгу и двухсторонний скотч.
Ход работы: Мы взяли альбомный лист и нанесли на него фон (по желанию ребенка) черный, синий и. т. д.
На другом альбомном листе нарисовали круг (берем любой круглый предмет и обводим его, вырезаем.
Из пластилина делаем колбаски, затем соединяем края. У нас получились «бублики». Эти Лунные кратеры прикладываем на наш круг и стараемся их прижать, чтобы они держались.
Затем берем фольгу, отрываем кусок.
Накрываем сверху нашей заготовки и руками разглаживаем фольгу.
С обратной стороны мы приклеиваем двухсторонний скотч.
Готовую Луну приклеиваем на наше космическое небо, затем нужно дорисовать звезды.
В конце хочется подытожить: цели мы все выполнили.
Расширили знания у детей о понятие «космос», «Луна». Развили творческую фантазию и воображение, пополнили словарный запас. А главное это то, что дети очень активно может иногда и невпопад высказывали свое мнение и придумывали разные истории о том, чтобы они делали если бы сели на космолет и оказались на Луне. Но как принято говорить- это совсем другая история.