Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мастерская игрушек«

Елена Воропаева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мастерская игрушек«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель образовательной деятельности: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Образовательная задача: продолжать учить детей работать в парах.

2. Развивающая: развивать у детей умения задавать вопросы адресно (друг другу).

3. Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, общительность.

«Речевое развитие» :

Темочки:

1. Продолжать учить детей составлять связные выразительные рассказы, на основе отобранных соответственно теме фактов из личного опыта, стимулировать и поддерживать речевую активность.

2. Развивать описательную функцию речи.

3. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

«Познавательное развитие» :

1. Упражнять в умении анализировать плоскостное изображение игрушки.

2. Развивать сенсорные представления детей, воображение.

3. Воспитывать внимательность.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Продолжать учить детей схематичному изображению фигуры человека в движении.

2. Развивать навыки моделирования из готовых геометрических форм.

3. Воспитывать аккуратность, творческую активность.

Методы и приё мы: приём комментированного рисования, приём комментирующей речи взрослого, приём постановки игровой задачи (мотивация). Словесный метод – беседа, художественное слово, составление рассказа по нарисованной картине. Наглядный метод, указание, активизация мышления – отгадывание загадок.

Предварительная работа: заучивание загадок об игрушках, физминутки и пальчиковой гимнастики; составление рассказов по сюжетным картинкам; тематическое рисование «Новогодний праздник в ДОУ», «Герои любимых сказок»; дидактическая игра «Палочные человечки», «Весело-грустно».

Развивающая среда: круг из скреплённых разноцветных плоских кружков, незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Красивая коробка с геометрическими фигурами «Игрушки» (сборка). Мольберт, лист ватмана, маркеры, цветные карточки-загадки «Игрушки». Детское оборудование «Магазин», набор цветных карандашей на каждого ребёнка.

Организационно-поисковый момент.

Воспитатель: Ребята, какое интересное название магазина в вашей группе – «Чипполино»! Скажите, а что продают в нём? Ведь, наверное, неслучайно ему дали такое название!

Дети: «Чипполино» - это луковка, а в магазине продают овощи.

Воспитатель: Назовите, какие ещё могут быть магазины? Какие товары в них продают? ( дети называют: спорттовары и т. д.)

Воспитатель: Давайте создадим магазин игрушек! Но игрушки предлагаю сделать своими руками. Проходите, пожалуйста, каждый к своему столу.

- Фигуры, какой геометрической формы лежат у вас на столах?

Те дети, у которых квадраты, будут делать игрушки из цветной бумаги. А остальных, у кого круг, предлагаю пройти в музыкальный зал.

Игровая мотивация.

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебной мастерской.

- Посмотрите, что лежит перед нами?

Ребё нок: перед нами лежит круг из больших и малых кружков.

Воспитатель: Сейчас все вместе давайте возьмём его в руки.

Каждый держит один какой-либо круг.

Воспитатель: На что похож, Сережа, твой круг? (воспитатель адресно спрашивает каждого ребёнка). А мой круг похож на мяч. Пусть это будут разноцветные мячики! Сейчас мы будем передавать мячики по кругу, и у кого в руках окажется голубой мячик, тот назовёт своё имя и любимую игрушку. Как много игрушек вы назвали! Молодцы!

Постановка игровой задачи.

Воспитатель: Ребята, в нашей мастерской есть игрушки вот такие : обращаю внимание на незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка.

- Можно ли выставлять их на прилавок нашего магазина?

- Что же с ними можно сделать?

Дети: Нет, они сломаны. Нам надо нарисовать детали, которых не хватает.

Воспитатель во время рисования задаёт вопросы, а дети рисуют и комментируют свои действия. Дети тоже могут задавать вопросы друг другу.

Воспитатель: Вот и готовы первые игрушки для нашего магазина! Какие вы замечательные мастера! Теперь можно отдохнуть!

Физкультминутка

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине – широко развести руки в стороны;

Заводные зайчики, куколки и мячики – повороты вправо, влево;

Пушистые котята, матрёшки, медвежата – присед-пружинка вправо, влево;

Все на полочках сидят, - глубокий присед;

С нами поиграть хотят – прыжки на двух ногах.

Активизация мышления.

Воспитатель: На этой полке в магазине цветные карточки, в которых спрятались игрушки. Дети загадайте загадки. Юля, под жёлтой карточкой отгадка для твоей загадки, загадай её детям!

Ребё нок: 1. Платья носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно (кукла).

2. Зверь забавный сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу (медведь).

3. Серый байковый зверюшка, косолапый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай! (зайка).

4. Бьют его рукой и палкой – никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут (мяч).

5. Закружится на острой ножке, жужжит, как будто-бы жучок, захочет – вскачь пойдёт немножко, захочет – ляжет на бочок (юла).

6. Буквы есть – целых шесть. Как ни положишь, слова не сложишь (кубик с буквами).

Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает карточки.

Воспитатель: Наш магазин ещё пополнился игрушками благодаря вашей смекалке и умению слушать внимательно друг друга. Молодцы!

- А что же в этой коробке?

- Кто сможет прочитать надпись на коробке? («Игрушки» (сборка). Эти игрушки надо собрать. Задание будете выполнять парами. Девочки выберите мальчика. В этих файлах набор геометрических фигур. Надо из них смоделировать игрушку. У каждой пары игрушка своя. Загадки помогут вам догадаться.

1. Носит обувь из резины и питается бензином. Я тяжёлый, я большой. Знаешь сильный я какой. Грузы я возить привык Кто же это?. грузовик.

2. Зимой белый, летом серый. В гору бегом, с горы кувырком.

3. Сколько её не укладывай спать будет игрушка эта вставать.

Дети рассказывают, что у них получилось: заяц, неваляшка, грузовик.

Воспитатель: предлагаю оживить эти игрушки. Я буду имитировать поворот ключика, а вы будите изображать движением ту или иную игрушку.

Пальчиковая гимнастика.

Игры любят все ребята – соединяют попеременно пальцы обеих рук, начиная с мизинца;

Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть, закрыть;

Рассказать о наших играх – соединяем ладони, поворачивая к себе и от себя;

Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.

Совместная изобразительная деятельность с использованием комментированного рисования

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю нарисовать картину, как вы играете в детском саду

Дети подходят к мольберту и встают полукругом.

Давайте я начну, а вы продолжите. Буду рисовать быстро, как будто рассказывать маркером, а вы мне будете по настоящему рассказывать, как играли. Вот это Анечка (рисую девочку). С какой игрушкой ты любишь играть? Сережа, теперь ты продолжай рисовать картину. С кем ты хочешь говорить, кого из ребят нарисуешь? На ватмане возникают ситуации, описывающие поведение и игры детей. Дети выполняют схематические изображения, показывая мимику лица и предметы, игрушки.

Воспитатель: Вот и готова наша совместная картина. Расскажите, как вы играли, используя эту картину. Дети сочиняют рассказы, имитируют действия.

Итог образовательной деятельности

Ребята, соберитесь снова у разноцветного круга.

- Кто в руках держит зелёные мячики, скажите, что было для вас интересного сегодня?

- У кого оранжевые мячики, скажите, какое у вас сейчас настроение?

- У кого красные – что было трудно для вас? Спасибо вам, вы все старались! Молодцы! Теперь наш магазин может открываться! А вам интересно узнать какие игрушки сделали ваши сверстники из цветной бумаги? Пойдёмте в группу и посмотрим! Дети по желанию организуют сюжетную игру «Магазин игрушек».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек» Цель:в процессе экспериментирования закрепить знания детей о свойствах воды, изготовление украшения для ёлки, на участке детского сада.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Мастер-класс для педагогов и детей подготовительной к школе группы «Волшебная мастерская сказочных гномиков»Мастер-класс для педагогов и детей подготовительной к школе группы «Волшебная мастерская сказочных гномиков» Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: -расширять.

Мастер-класс по изготовлению поделок из ниток к новому году «Мастерская Деда Мороза» для детей подготовительной группыМастер-класс по изготовлению поделок из ниток к новому году «Мастерская Деда Мороза» для детей подготовительной группы Добрый вечер уважаемые педагоги. В преддверие нового года все жители планеты ждут чудес, а в нашем детском саду чудеса создают- дети, своими.

Мастер-класс по конструированию из бумаги игрушек «Птицы летят на юг» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из бумаги игрушек «Птицы летят на юг» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение конструировать из бумаги игрушку – птицу, машущую крыльями. Задачи: - учить детей складывать пополам.

Творческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группыТворческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группы Вот и наступила долгожданная весна, а это значит, что приближается самый женский праздник — 8 марта. В праздники принято дарить всем подарки.

Творческая мастерская «Изготовление книжек-самоделок в форме свитка «Учим цифры» детьми старшей группы»Творческая мастерская «Изготовление книжек-самоделок в форме свитка «Учим цифры» детьми старшей группы» Актуальность. Диагностика невербального мышления включает исследование умения анализировать информацию в наглядном плане, умения оперировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мастерская игрушек«
Опубликовано: 27 июня 2023 в 15:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мастерская игрушек«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воропаева (УИ 3267175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД