Елена Климова
Конспект НОД «Развитие графических навыков у детей с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Графомоторный навык-это определённое положение и движение пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Уровень развития мелкой моторики ребёнка 6-7 лет — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Цель: Формирование графомоторных навыков.
Кор. Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение проводить прямые линии в заданном направлении.
Публикация «Конспект НОД „Развитие графических навыков у детей с нарушением речи“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-Развивать зрительно-пространственные представления (Влево, вправо, вниз, вверх);
-Развивать зрительное и слуховое восприятие
-Способствовать развитию мелкой моторики;
Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя, внимательность, кропотливость.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практическая деятельность детей.
Оборудование: Мультимедиа, счетные палочки, коробки с крупой, шарики, фантики, ленточки, бумажные цилиндры, листки с заданиями, простые карандаши, ластики.
Пальчиковая гимнастика:
В гости Машенька сегодня - горизонтальный
хлопок ладонями
В день рожденье ждет гостей: - приглашающий жест
Мишку косолапого, - загибают по оному
Песика лохматого, пальчику
Кошечку пушистую,
Коровушку пятнистую,
Козочку рогатую,
Курочку хохлатую,
Барашка кудреватого,
Голубя крылатого,
Ежика колючего,
Кузнечика прыгучего.
Всем сегодня угощенье - хлопают в ладоши
Будет в день ее рожденья. – протягивают открытые
Проведи дорошку к угощению «Кто что ест?»
А с чем ходят в гости? (с подарками)
Работа с палочками (выложи фигуру)
ладони
Ежик решил подарить конфеты и спрятал свой подарок в коробках с крупой. А кто знает
как эта крупа называется? Нам нужно их найти и завернуть в бумажки (цветные шарики)
Коза, коровушка, барашек и кузнечик решили подарить листочки «Заштрихуй листок»
Курочка и голубь решили подарить бусы. Соберем бусы из бумажных цилиндров на ленточки.
Физминутка:
К Маше в гости мы идем, раз, два, три. (маршируют)
Подарки мы с собой несём, посмотри. (показывают руки)
Солнышко нас согревает, раз, два, три (поднимают руки вверх)
Лучики ребят ласкают, посмотри (гладят себя)
К Маше в гости мы пришли и подарки принесли. посмотри (показывают ладошки)
Бусы да конфеты.
А чем же нас Маша будет угощать? Это вы узнаете когда выполните графический диктант и раскрасите картинку.
9 клеток вправо,1 клетку вверх, 1 клетку влево,1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз.