Мельникова Оксана
Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования-батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с техникой узелкового батика.
Задачи: Обучать простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового батика; Развивать творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию декоративных узоров на ткани; Воспитывать и развивать художественный вкус и творческие способности.
Материалы и инструменты:
- ткань;
-краски «Батик»;
-кисти;
-палитры;
-емкости для воды;
-клеёнка;
-нить;
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! У нас в кукольном уголке случилась беда порвалась одежда для кукол.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционный метод рисования-батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
- Как мы сможем им помочь (ответы детей)
- Правильно. Мы сможем сделать для них новую одежду
- А из чего?
- Посмотрите, какая у меня ткань (показываю).
- Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в мастерскую «Батик», где мы с вами сделаем красивую ткань (садятся за столы).
- Батик - вид декоративно - прикладного искусства, который дарит людям радость. Недаром его прозвали Волшебным батиком, а тех, кто расписывает ткань, называют Настоящими волшебниками. Ведь только Настоящие волшебники могут создавать такие удивительные узоры на ткани. И сейчас я вам расскажу секреты этого волшебного мастерства. Но у меня есть условие - вы должны внимательно смотреть, слушать, наблюдать, запоминать.
- Итак, начнём. Перед каждым из вас на столе лежат материалы для работы, которые вам понадобятся. Это белая ткань, нитки, кисть, краски «Батик, салфетки.
Для того чтобы получились красивые, разнообразные узоры, нужно обвязать верёвочкой ткань, так как именно от этого зависит полученный результат.
- Обвязывать ткань можно несколькими способами.
1-й способ. Разложить на столе кусочек ткани, затем присобрать ткань руками, обвязать в одном или нескольких местах.
2-й способ. Разложить ткань и поставить в середину кисть, далее нужно крутить ее по часовой стрелке до тех пор пока не получиться спираль. Обвязываем нашу работу нитками.
- Далее готовые узелочки расписывают красками. Обратите внимание, что краски жидкие, и поэтому нужно очень аккуратно набирать их на кисточку. Краску нужно несколько раз наносить на одно и тоже место, чтоб она проникла внутрь ткани, так как перевязанные места или не окрашиваются совсем, или окрашиваются слабее. Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку.
(Предлагаю ребятам работать в паре, для того чтобы было удобно: один ребёнок держит ткань, другой помогает перевязывать; готовые узелки расписывают вместе.
Дети выбирают один из предложенных способов и приступают к работе. Помогаю завязывать верёвочки тому, у кого не получается).
После выполнения работы я предлагаю нам оставить просушить узелки на несколько минут).
После того как ткань высохла. развязываем узелки. Обращаю внимания детей на работу.
- Ребята! Мы с вами расписали ткань для кукол. А что ещё можно сшить из красивой ткани?
- А теперь давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось.
-Помогаю разрезать верёвочки ножницами развернуть ткань (дети замечают, что все работы разные).
- Какие красивые узоры!
- Вы удивлены, что все работы разные?
- Но так будет всегда, в этом и состоит волшебство и прелесть батика.
- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. И справились с заданием!.