Олеся Серёжина
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование»
▼ Скачать
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Есаульский детский сад» Сережина Олеся Александровна представляю Вам мастер - класс на тему «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование»
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования, Правополушарное рисование“» размещена в разделах
Техника правополушарного рисования соответствует принципам Федерального государственного образовательного стандарта таким как:
* формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.
*Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно.
Развивая свои творческие способности, раскрывая свой творческий потенциал, мы открываем для себя двери в новую жизнь, наполненную самыми радостными событиями, где нет преград, а невозможное становится возможным.
В данном случае, метод правополушарного рисования позволяет одновременно решать основные 2 задачи: развитие правого полушария и раскрытие творческих способностей.
Данный метод стал возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера Уолкотта Сперри, получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.
Как же применять правополушарное рисование и как развиваться в нём?
Применяя данный метод совершенно не важно, каким получился ваш первый рисунок после «отключения» левого полушария. Важно здесь просто суметь нарисовать что-то без использования логики, постоянных размышлений и сомнений.
Итак начнём.
1. Сейчас я вам расскажу о материалах с которыми будем работать….
– это гуашь, у нас гуашь 18 цветов можно взять более профессиональную
– кисти они у нас разные …
– бумага…., непроливайка, полотенце, салфетки влажные
– И огромное желание чему-то научиться
2. Возьмем лист бумаги и нарисуем на нём настоящее, красивое дерево. Для того что бы это сделать
- первое что я сделаю - это загрунтую бумагу белой краской большой щетинистой кистью
- теперь мне понадобится тряпка и кисть та - же
- я возьму краску голубого цвета и побольше, и поставлю жирные точки на верху бумаги и вытру кисть тряпкой
- тут же берём салатовую, а потом зелёную, а потом оранжевую и жёлтую
- а потом я возьму снова белую краску. Смотрите что я делаю, я разлишаю эти краски прямо у себя на холсте на нашем листочке, который сейчас для нас как холст для художника. Смотрите как это я делаю, горизонтальными движениями от края до края, не прерываясь размазываю эти точки и вдруг…. Посмотрите, что у нас получилось? У нас уже получился пейзаж.
3. Рисуем ствол дерева, для того что бы обмануть нам самих себя и сделать проще движения, мы развернём наш лист бумаги в зеркальном отражении. Нам проще вести рукой сверху вниз, чем снизу вверх.
- Берём обычную кисть и я ставлю жирную точку. От неё виду вниз поворачивая кисть вокруг свое оси, при этом уменьшаю нажим на кисть. Получается ствол дерева, а у него ещё есть ветки, которые мы рисуем так же в шахматном порядке и поменьше веточки изображаем.
- Для того что-бы дерево встало на землю, мы пальцем размазываем нашу краску у основания и поставлю его на пригорок, как настоящие художники.
- Уже у нас получился объёмный ствол. Правда же это легко?
4. Вот у нас стоит дерево в необъятном просторе, оно у нас абсолютно голое. Как вы думаете сложно ли нарисовать огромное кол-во листьев?
- я возьму большую при большую кисть плоскую, макну её в красную краску и выстучу её об обыкновенную бумагу.
- по кроне я нашлёпываю море красных листьев и кое-где захожу во внутрь дерева, для того что бы его сделать более живописным я возьму желтой краски, можно оранжевой. Это великолепно.
5. Скажите пожалуйста вы когда ни будь думали, что пять минут тому назад вы сможете нарисовать такое дерево? А давайте добавим травы.
- так же берём зелёную краску и выстукиваем кисть почти до сухого состояния, эта техника называется «ТЕХНИКА СУХОЙ КИСТИ», я переверну картину в зеркальном отражении, что бы мне было легче вести руку. Я просто прикладываю руку и делаю мазки. У нас получились заросли травы, а давайте мы туда посадим ромашки или какие-нибудь другие белые цветы.
6. Смотрите как мы легко, ярко, быстро нарисовали портрет дерева. Вот такое правополушарное рисование или просто рисование как хотите. Вы спросите зачем это делается?
7. Знаете что оказывается когда человек рисует он расслабляется и его душа раскрывается, а тело отдыхает и выздоравливает. Поэтому творите и не бойтесь ничего, позволяйте себе быть творческими людьми.