Надежда Лимаренко
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» — презентация
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – печатание листьев, техники прикладывания, методом тычка.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования“ — презентация» размещена в разделах
- повысить уровень мастерства педагогов.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, тонированная бумага, капустный лист, вилка, ватные палочки, салфетки, клеенки на каждого педагога.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисования». Разрешите, я вам расскажу немного о них.
Есть рисование обычное :
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Ну как быть можно равнодушным?
Ведь чтоб узор нарисовать,
И карандаш точить не нужно,
А можно просто свечку взять.
А как обычной зубочисткой
Изобразить далекий космос?
Ответит вам любой мальчишка:
С граттажем это очень просто!
Рисование это – не новое,
А скорее, забытое дело.
Тут достаточно вспомнить знакомые
На асфальте рисунки мелом!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Рисование нетрадиционными техниками стимулирует положительную мотивацию детей, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и дети получите от таких занятий только удовольствие.
Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, ватные палочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, соль и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты.
Сегодня я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса
(показ презентации).
Как вы думаете, чем нарисованы эти рисунки?
Ответы воспитателей: (листом пекинской капусты)
Я хочу предложить вам побыть художниками-пейзажистами и так как сейчас весна, постараться нарисовать свой неповторимый весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования.
А для начала давайте разомнем наши пальчики.
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный,
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того.
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал
Очень ловок и удал.
Начнем мы с вами с метода: Печатание листьями.
1. Бумага у нас уже готова, она затонирована в светло-голубой цвет.
2. Возьмите лист пекинской капусты, положите его на клеенку и покройте сверху зеленой краской.
3. Приложите этот лист окрашенной стороной к фону и прижмите его.
4. Затем аккуратно поднимите лист. Остался зеленый отпечаток.
5. Это крона дерева.
Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на дерево, это даст представление о многоплановости.
Какая же весна без одуванчиков. Рисуем одуванчики методом тычка.
Обмакиваем ватную палочку в краску жёлтого цвета и наносим тычки на траву.
Молодцы! Сегодня вы на собственном опыте увидели, что творить, фантазировать, созидать – это увлекательное, веселое занятие, способствующее развитию творческого потенциала человека, особенно в дошкольном возрасте.
Прощаясь, мне бы хотелось узнать: полезен ли был материал мастер-класса для вас.
- Узнали ли вы что-то новое для себя?
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
- Где вы можете их использовать?
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!