МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы развития музыкальных способностей детей»

Алёна Журавлёва
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы развития музыкальных способностей детей»
▼ Скачать +Заказ

Мастер-класс "Нетрадиционные методы развития музыкальных способностей детей"

Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Алёна Владимировна. Я музыкальный руководитель детского сада «Светлячок» с. Посёлки. Приглашаю вас на мой мастер класс, в ходе которого, мы познакомимся с нетрадиционными технологиями и приемами развития музыкальных способностей детей. Для участия вам понадобятся хорошее настроение, активная жизненная позиция, и предметы, которые находятся всегда под рукой у педагога. В современном мире появилось огромное количество музыкальных инструментов, технологий и техник игры на них и люди стали забывать, что их собственное тело является само по себе уникальным музыкальным инструментом с различными звучаниями.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные методы развития музыкальных способностей детей“» размещена в разделах

И сегодня я хочу предложить вам уделить внимание технологии, которая называется БОДИ-ПЕРКУССИЯ (Е. Д. Критская, Ж. Далькроз, Л. Г. Дмитриева, М. С. Осеннева, К. Орф и др.) , которая широко применяется в музыкальном образовании в силу своей доступности. Многие из нас в детстве занимались БОДИ-ПЕРКУССИЕЙ, только называлось это по-другому: «Ладушки», «Танец маленьких утят». Экспериментируя с движениями тела, ритмические рисунки исполняются на разных частях тела. Например, это топот ногами или притопы различной силы, похлопывания по коленям или шлепки одной или двумя руками по бедру, хлопки в ладоши раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями, щелчки пальцами. Игры и танцынаправлены на развитие координации и владение собственным телом включает в себя элементы данного музыкального танцевального направления.

Использование собственного тела в качестве музыкального инструмента- огромный вклад в развитие музыкальной педагогики. Опыт данной технологии эффективен особенно в работе с дошкольниками и сегодня мы познаем основы данной технологии и попробуем на практике некоторые из них. Ведь не зря говорят, я знаю 10 процентов того, что вижу, 50 того, что слышу и 90 того, что делаю. И в первом упражнении я приглашаю поучаствовать весь зал. Сегодня мы познаем основы данной технологии и попробуем на практике некоторые из них. Провести мастер класс мне помогут 2 фокус группы: это наши ребята и педагоги (дети садятся за стол). На музыкальных занятиях мы уже начали вводить эти приёмы мои маленькие помощники сейчас покажут некоторые из них. Музыкальное упражнение с музыкальными стаканчиками.

Боди-перкуссия «Светит месяц»

(ВЫПОЛНЯЕМ)

Музыкальный руководитель : данное упражнение способствует развитию межполушарных взаимодействий, учит детей согласовывать свои действия в команде и является эффективным методом развития мышления. Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам развернуть свои стульчики и взять в руки палочки, ну а коллеги могут присоединиться к нам, взяв в руки палочки или карандаши.

Ирландская народная мелодия

У воспитанников развивается чувство ритма, улучшается координация. Спасибо, ребята, вы можете отдохнуть.

А теперь я предлагаю педагогам разучить наиболее эффективные и интересные упражнения в данной технологии.

В боди- перкуссии можно использовать любые подручные средства. Сейчас мы продемонстрируем вам упражнение «Бумажная симфония» (выходят воспитатели)

«Бумажная симфония».

Все упражнения легко ложатся на народную музыку и усложняются по мере усвоения техники. Предлагаю вернуться музыкальным стаканчикам. Если у вас по рукой есть пара стаканчиков, смело можете вступить в наш оркестр (воспитатели садятся в круг).

«Р. н. м.»

Следующее упражнение я предлагаю выполнить в этом зале. В ходе выполнения этого упражнения происходит стимуляция мозга, для развития памяти, внимания и концентрации (14 карточек- 5 человек).

Американская мелодия «Queen - We Will Rock You» (minus)

Я благодарю за участие и поддержку коллег. Карл Орф говорил, самым первым инструментом человека было и есть его тело. Слушать и слышать свое тело, играть на нем, как на перкуссии, это значит пропускать музыку и ее ритм через себя, так родилась технология БОДИ-ПЕРКУССИЯ, которую активно используют педагоги по всему миру. Надеюсь и в вашей практике оно найдет свое место. На этом я завершаю свой мастер класс. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Мастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологийМастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологий Мастер – класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Учитель года 2022» Номинация «Воспитатель года» Мастер – класс предназначен.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО» Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр», способствующего развитию.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы развития музыкальных способностей детей»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 11:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы развития музыкальных способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Журавлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД