МААМ-картинки

Мастер-класс «Нетрадиционное спортивное оборудование»

Екатерина Рачковская
Мастер-класс «Нетрадиционное спортивное оборудование»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное спортивное оборудование

Рачковская Е. С. ,воспитатель

МБДОУ д/с № 14, тел. 8(391 69)3-83-14

ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НОД И В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме оптимизации двигательного режима детей и повышения интереса к двигательной деятельности, через использование нестандартного оборудования.

Задачи:

• Актуализировать знания педагогов о современных требованиях в области физического воспитания дошкольников;

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционное спортивное оборудование“» размещена в разделах

• определить возможные пути оптимизации двигательного режима детей;

• познакомить с нетрадиционным оборудованием, используемым для повышения двигательной активности в младшей группе;

• познакомить с техникой изготовления волчка из бросового материала;

• дать практические навыки по использованию нестандартного оборудования.

Необходимые материалы:

Для ведущего: мольберт, маркер, ватман, нестандартное физкультурное оборудование; материал для демонстрации изготовления пособия «Волчок»;

Для педагогов: раздаточный материал для изготовления пособий (компакт-диски, использованные маркеры, фломастеры, перья, цветная самоклеющаяся бумага для украшения и др.

I Этап: (Инициация, введение в тему, 3 мин.)

1. Упражнение «Полоса препятствий»

Ведущий приветствует участников мастер-класса и приглашает их в группу. В группе расположена полоса препятствий, состоящая из пособий нестандартного оборудования. Педагоги проходят полосу препятствий и занимают места за рабочими столами.

Ведущий: Уважаемые педагоги, сейчас вы на собственном опыте убедились, как использование нестандартного оборудования поднимает настроение, создает положительный настрой на предстоящую деятельность.

Сегодня мы с вами разберемся, как при помощи нетрадиционного физкультурного оборудования можно повысить двигательную активность дошкольников в режимных моментах и при организации НОД, и попробуем на практике изготовить простое пособие из бросового материала.

II Этап: (Актуализация проблемы, представление опыта мастера, 10 мин.)

ФГОС ДО закладывает в содержание физического развития дошкольников приобретение двигательного опыта связанного с развитием физических качеств, развитием крупной и мелкой моторики, становление саморегуляции в двигательной сфере, формирование ценностей здорового образа жизни. Все эти задачи решаются педагогом как на специально организованном физкультурном занятии, так и в ходе режимных моментов (утренняя гимнастика, прогулка, прием, паузы между НОД, динамические паузы при организации НОД). К сожалению, интерес к стандартному набору физкультурного оборудования у детей может снижаться, и как следствие двигательная активность детей падает. В своей группе проблему обновления развивающей среды физкультурного центра осуществляю за счет применения нестандартного оборудования, в изготовлении которого активное участие принимают и родители воспитанников. Нестандартное оборудование малогабаритно и универсально; легко трансформируется, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице; сочетается с традиционным оборудованием, интегрируется в образовательную программу и современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Детей привлекают необычные формы и красочность и новизна такого оборудования, что активизирует их физическую деятельность.

Приведу примеры использования нестандартного физкультурного оборудования в ходе режимных моментов. Во время утреннего приема, когда дети приходят постепенно, создаются благоприятные условия для индивидуальной работы с детьми по рекомендациям инструктора. Многофункциональное пособие «Солнышко» создает возможности для упражнения в перешагивании препятствия, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подлезании, прокатывании мяча в воротца, метании. Во время проветривания группы, когда ребята в раздевалке, нестандартное оборудование позволяет провести время с пользой – ребятам раздаются волчки, пособие «Стаканчики» для развития мелкой моторики, глазомера, пособие «Капитошка», используемое для дыхательной гимнастики, то есть те пособия, которые можно использовать в небольшом помещении для повышения двигательной активности и оздоровительных упражнений. Дорожка с наполнителем «Морской мир» - незаменима при организации закаливания как пособие для профилактики плоскостопия.

Активно использую нестандартное физкультурное оборудование при организации подвижных игр. Пособия «Солнышко», «Парашют» позволяют разнообразить традиционные игры, способствуют созданию положительного настроения, диски-метки – используются для организации игр «Найди свой домик», позволяют легко создать ориентиры для ходьбы и бега змейкой, перепрыгивания.

По ходу НОД нетрадиционное оборудование служит для организации динамических пауз, а также для создания игровой ситуации. Например, для того, чтобы добраться до домика лисы нужно пройти полосу препятствий и т. д.

Применяя нетрадиционное оборудование, наблюдаю у своих воспитанников повышение интереса к выполнению физических упражнений. Яркое, необычное физкультурное оборудование эмоционально раскрепощает детей, настраивает их на активную деятельность. Двигательная активность детей повышается. Обновление оборудования, его регулярная смена поддерживает интерес детей и стремление использовать его в самостоятельной деятельности.

Ведущий: Уважаемые коллеги, давайте попробуем вместе сделать вывод из того опыта, который я вам представила.

Продолжим высказывание: «Применение нестандартного физкультурного оборудования в организованной деятельности способствует…»

(Педагоги высказывают свои предположения, ведущий располагает их на мольберте).

1. Повышению интереса детей к выполнению основных движений и подвижных игр;

2. совершенствованию двигательных умений, формированию физических качеств;

3. воспитанию бережного отношения к оборудованию, выполненного родителями и педагогами;

4. повышению двигательной активности воспитанников.

III Этап: (Практический, 15 мин.)

Ведущий: Мы с вами выяснили, как можно использовать нестандартное физкультурное оборудование с целью повышения двигательной активности воспитанников. Уважаемые коллеги, используете ли вы в своей практике нестандартное оборудование? Назовите примеры пособий. Что служит материалом для его изготовления?

В нашей группе широкое распространение получили пособия из компакт – дисков. (Демонстрация таких пособий с объяснением его назначения).

Демонстрация выполнения волчка из компакт - диска.

Изготовление пособия педагогами: Педагогам предлагается раздаточный материал. Пособие выполняется по образцу, дается установка на украшение волчка способом аппликации (пленка - самоклейка). Оформление пособия рекомендуется связать с определенной темой (математический волчок – украшен геометрическими фигурами, цифрами, весенний волчок – цветы, листья и т. д.).

Презентация пособия: После изготовления пособия педагогам предлагается представить свое пособие, отметив особенности оформления, когда в режиме дня это пособие может быть использовано, с какой целью.

Вручение памяток педагогам с вариантами нестандартного физкультурного оборудования. (Приложение 1)

IV Этап. (Рефлексия, 2 мин)

Педагогам предлагается заполнить анкету с целью оценки актуальности мастер-класса, его практической значимости, оценки собственной деятельности в ходе мастер-класса (анкета в приложении 2).

Список литературы

1. Ажогина Е. П., Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми, https://www.uchmet.ru

2. Ерыкалова Т. А., Использование в работе с дошкольниками нетрадиционного физкультурного оборудования, https://nsportal.ru

3. Маранцева Л. В., Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду, https://50ds.ru

Публикации по теме:

Нетрадиционное спортивное оборудованиеНетрадиционное спортивное оборудование В ноябре в нашем детском саду стартовал здоровьесберегающий проект. Проект - это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети,.

Мастер-класс «Нестандартное спортивное оборудование» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Далматово Мастер-класс «Нестандартное.

МК «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию»МК «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим мастер-классом по изготовлению нетрадиционного оборудования по физическому.

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование Нетрадиционное физкультурное оборудование помогает полноценному физическому развитию детей, и решает следующие задачи: - обеспечивает высокую.

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в.

Нетрадиционное спортивное оборудованиеНетрадиционное спортивное оборудование План: 1. Повысить моторную плотность физкультурных занятий, улучшить методику их проведения. 2. Чередовать различные виды деятельности детей,.

Нетрадиционное спортивное оборудование для занятий физкультурой «Спортивная косичка»Нетрадиционное спортивное оборудование для занятий физкультурой «Спортивная косичка» Пособие для физкультуры "Спортивная косичка". Материал: Шерстяные нитки разных цветов, связаные крючком в косичку; концы зафиксированы.

Нетрадиционное спортивное оборудование, как средство приобщения к ЗОЖ детей средней группы в условиях ДОУНетрадиционное спортивное оборудование, как средство приобщения к ЗОЖ детей средней группы в условиях ДОУ Статья : «Нестандартное спортивное оборудование, как средство приобщения детей средних групп к ЗОЖ в условиях ДОУ». В современном обществе.

Нетрадиционное спортивное оборудование «Волшебное солнышко»Нетрадиционное спортивное оборудование «Волшебное солнышко» В декабре в нашем детском саду проходил конкурс нетрадиционного оборудования для уголка физкультуры. Нужно было сделать что-то новое - то,.

Нетрадиционное оборудование по физической культуре «Парашют» МКДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка» ст. Георгиевской. Нетрадиционное оборудование по физической культуре «ПАРАШЮТ». Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционное спортивное оборудование»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 17:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нетрадиционное спортивное оборудование»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рачковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД