Екатерина Рачковская
Мастер-класс «Нетрадиционное спортивное оборудование»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное спортивное оборудование
Рачковская Е. С. ,воспитатель
МБДОУ д/с № 14, тел. 8(391 69)3-83-14
ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НОД И В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме оптимизации двигательного режима детей и повышения интереса к двигательной деятельности, через использование нестандартного оборудования.
Задачи:
• Актуализировать знания педагогов о современных требованиях в области физического воспитания дошкольников;
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционное спортивное оборудование“» размещена в разделах
• определить возможные пути оптимизации двигательного режима детей;
• познакомить с нетрадиционным оборудованием, используемым для повышения двигательной активности в младшей группе;
• познакомить с техникой изготовления волчка из бросового материала;
• дать практические навыки по использованию нестандартного оборудования.
Необходимые материалы:
Для ведущего: мольберт, маркер, ватман, нестандартное физкультурное оборудование; материал для демонстрации изготовления пособия «Волчок»;
Для педагогов: раздаточный материал для изготовления пособий (компакт-диски, использованные маркеры, фломастеры, перья, цветная самоклеющаяся бумага для украшения и др.
I Этап: (Инициация, введение в тему, 3 мин.)
1. Упражнение «Полоса препятствий»
Ведущий приветствует участников мастер-класса и приглашает их в группу. В группе расположена полоса препятствий, состоящая из пособий нестандартного оборудования. Педагоги проходят полосу препятствий и занимают места за рабочими столами.
Ведущий: Уважаемые педагоги, сейчас вы на собственном опыте убедились, как использование нестандартного оборудования поднимает настроение, создает положительный настрой на предстоящую деятельность.
Сегодня мы с вами разберемся, как при помощи нетрадиционного физкультурного оборудования можно повысить двигательную активность дошкольников в режимных моментах и при организации НОД, и попробуем на практике изготовить простое пособие из бросового материала.
II Этап: (Актуализация проблемы, представление опыта мастера, 10 мин.)
ФГОС ДО закладывает в содержание физического развития дошкольников приобретение двигательного опыта связанного с развитием физических качеств, развитием крупной и мелкой моторики, становление саморегуляции в двигательной сфере, формирование ценностей здорового образа жизни. Все эти задачи решаются педагогом как на специально организованном физкультурном занятии, так и в ходе режимных моментов (утренняя гимнастика, прогулка, прием, паузы между НОД, динамические паузы при организации НОД). К сожалению, интерес к стандартному набору физкультурного оборудования у детей может снижаться, и как следствие двигательная активность детей падает. В своей группе проблему обновления развивающей среды физкультурного центра осуществляю за счет применения нестандартного оборудования, в изготовлении которого активное участие принимают и родители воспитанников. Нестандартное оборудование малогабаритно и универсально; легко трансформируется, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице; сочетается с традиционным оборудованием, интегрируется в образовательную программу и современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Детей привлекают необычные формы и красочность и новизна такого оборудования, что активизирует их физическую деятельность.
Приведу примеры использования нестандартного физкультурного оборудования в ходе режимных моментов. Во время утреннего приема, когда дети приходят постепенно, создаются благоприятные условия для индивидуальной работы с детьми по рекомендациям инструктора. Многофункциональное пособие «Солнышко» создает возможности для упражнения в перешагивании препятствия, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подлезании, прокатывании мяча в воротца, метании. Во время проветривания группы, когда ребята в раздевалке, нестандартное оборудование позволяет провести время с пользой – ребятам раздаются волчки, пособие «Стаканчики» для развития мелкой моторики, глазомера, пособие «Капитошка», используемое для дыхательной гимнастики, то есть те пособия, которые можно использовать в небольшом помещении для повышения двигательной активности и оздоровительных упражнений. Дорожка с наполнителем «Морской мир» - незаменима при организации закаливания как пособие для профилактики плоскостопия.
Активно использую нестандартное физкультурное оборудование при организации подвижных игр. Пособия «Солнышко», «Парашют» позволяют разнообразить традиционные игры, способствуют созданию положительного настроения, диски-метки – используются для организации игр «Найди свой домик», позволяют легко создать ориентиры для ходьбы и бега змейкой, перепрыгивания.
По ходу НОД нетрадиционное оборудование служит для организации динамических пауз, а также для создания игровой ситуации. Например, для того, чтобы добраться до домика лисы нужно пройти полосу препятствий и т. д.
Применяя нетрадиционное оборудование, наблюдаю у своих воспитанников повышение интереса к выполнению физических упражнений. Яркое, необычное физкультурное оборудование эмоционально раскрепощает детей, настраивает их на активную деятельность. Двигательная активность детей повышается. Обновление оборудования, его регулярная смена поддерживает интерес детей и стремление использовать его в самостоятельной деятельности.
Ведущий: Уважаемые коллеги, давайте попробуем вместе сделать вывод из того опыта, который я вам представила.
Продолжим высказывание: «Применение нестандартного физкультурного оборудования в организованной деятельности способствует…»
(Педагоги высказывают свои предположения, ведущий располагает их на мольберте).
1. Повышению интереса детей к выполнению основных движений и подвижных игр;
2. совершенствованию двигательных умений, формированию физических качеств;
3. воспитанию бережного отношения к оборудованию, выполненного родителями и педагогами;
4. повышению двигательной активности воспитанников.
III Этап: (Практический, 15 мин.)
Ведущий: Мы с вами выяснили, как можно использовать нестандартное физкультурное оборудование с целью повышения двигательной активности воспитанников. Уважаемые коллеги, используете ли вы в своей практике нестандартное оборудование? Назовите примеры пособий. Что служит материалом для его изготовления?
В нашей группе широкое распространение получили пособия из компакт – дисков. (Демонстрация таких пособий с объяснением его назначения).
Демонстрация выполнения волчка из компакт - диска.
Изготовление пособия педагогами: Педагогам предлагается раздаточный материал. Пособие выполняется по образцу, дается установка на украшение волчка способом аппликации (пленка - самоклейка). Оформление пособия рекомендуется связать с определенной темой (математический волчок – украшен геометрическими фигурами, цифрами, весенний волчок – цветы, листья и т. д.).
Презентация пособия: После изготовления пособия педагогам предлагается представить свое пособие, отметив особенности оформления, когда в режиме дня это пособие может быть использовано, с какой целью.
Вручение памяток педагогам с вариантами нестандартного физкультурного оборудования. (Приложение 1)
IV Этап. (Рефлексия, 2 мин)
Педагогам предлагается заполнить анкету с целью оценки актуальности мастер-класса, его практической значимости, оценки собственной деятельности в ходе мастер-класса (анкета в приложении 2).
Список литературы
1. Ажогина Е. П., Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми, https://www.uchmet.ru
2. Ерыкалова Т. А., Использование в работе с дошкольниками нетрадиционного физкультурного оборудования, https://nsportal.ru
3. Маранцева Л. В., Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду, https://50ds.ru