Инна Арзуманова
Нетрадиционное оборудование по физической культуре «Парашют»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка» ст. Георгиевской.
Нетрадиционное оборудование по физической культуре «ПАРАШЮТ».
Инструктор по физической культуре :
Арзуманова Инна Хачиковна
АКТАЛЬНОСТЬ
Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки и как следствие вредное воздействие гиподинамии.
Необходимость нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
ЦЕЛЬ
Публикация «Нетрадиционное оборудование по физической культуре „Парашют“» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Удовлетворение естественной биологической потребности в движении с помощью нетрадиционного оборудования (игрового парашюта, создание условий для физического, социального, психического здоровья.
ЗАДАЧИ
1. Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
3. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
1. Эмоциональная направленность.
2 Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков.
3. Парашют – это снаряд, который не требует проворных рук и повышенного внимания
4. Пособие даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений
5 Игры с парашютом развивают фантазию.
6. Пособие подходит как застенчивым, так и гиперактивным детям
7. С парашютом можно играть как на улице, так и в помещении.
8. Будучи многофункциональным, он подходит к использованию в работе музыкальных руководителей, психологов логопедов
9Игра с парашютом укрепляет мышцы плеч, предплечий и кистей рук.
10. Дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма.
11Предлагаемые двигательные упражнения тонизируют деятельность всей нервной системы
Правила использования парашюта
В ходе выполнения движений у детей не должно быть длительной задержки дыхания, при выполнении движений надо обращать внимание на выдох, а не на вдох.
Если дети начинают дышать через рот, необходимо снизить дозировку упражнений Избегать длительного пребывания детей в одних и тех же позах, не допускать долгих объяснений заданий, т. к. это утомляет детей и снижает их двигательную активность.
В процессе игровых действий контролировать степень натяжения парашюта и правильность захвата (петли или края парашюта
Не следует чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения.
Нельзя использовать упражнения, которые могут вызвать приведение и внутреннюю ротацию бедер, сгибательнойй-приводящую установку верхних конечностей, асимметричное положение головы и конечностей.
Подбирать упражнения, подвижные игры, которые способствовали бы развитию разных сторон эмоционального опыта ребенка.
Чередовать игры и упражнения разной степени подвижности В процессе игр и упражнений обозначать моменты обязательных контактов между сверстниками, разных по степени сложности (ответы на вопросы, практические действия и т. д.).
РЕЗУЛЬТАТ:
1. Формирование у ребёнка симметричных движений.
2. Перенастройка эмоциональной сферы ребенка.
3. Чувства его все больше приобретают мотивационное значение в деятельности и поведении.
4. Закладываются основы для формирования высших чувств: интеллектуальных, эстетических, личностны
5 .Развиваются ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
вывод
Пособие «Игровой парашют» не только развлекает, но и развивает.
Творческий подход, инициатива педагогов могут значительно расширить спектр его использования.
Практическая часть
Игра «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Игры с парашютом. – Режим доступа: https://janemouse.livejournal.com/698400.html
Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом. – Режим доступа: https://letidor.livejournal.com/266020.html
Русских Е. С. Игровой парашют : методическая разработка. – Омутнинск, 2011. – 5 с.
Терехина О. Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012. – 14 с.
Эльконин Д. Б. Психология игры. — 4-е изд. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 360 с.