Долгова Елена Игоревна
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном. Монотипия«
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Ладушка» города Димитровграда Ульяновской области"
Проект: Арт - терапия для детей ОВЗ
«Необычное в обычном. Монотипия на пене»
Воспитатель Долгова Елена Игоревна
Содержание
1. Визитная карточка…. 2
2. Выбор и обоснование проекта…. 3
7. Этапы работы…. 7
Визитная карточка
1. Тема проекта: «Арт - терапия для детей ОВЗ
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Необычное в обычном, Монотипия„» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
«Необычное в обычном. Монотипия на пене»
2. Тип проекта: творческий.
3. Предметная область: изобразительное искусство.
Выбор и обоснование проекта.
Добрый день, уважаемые педагоги! С вашего позволения мы начнём свое выступления. О способах альтернативных. Хотим мы немного рассказать.
Свою большую эффективность. Они успели доказать. Занятия нетрадиционные. Включают множество идей. Порою провокационных,
Но интересных для детей. В них необычно сочетаются
Материал и инструмент. И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет! Мы в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле. Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле. А наши дети рисовали помадой
Любимой нашей на своем лице. Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей. Как здорово, что столько есть возможностей! Как здорово, что столько есть идей
Мы рада вас видеть на нашем мастер-классе : «Необычное в обычном». Монотипия с использованием пены для бритья.
Считаю эту тему интересной и актуальной, так как рисовать в технике монотипии легко и приятно. Рисование в технике монотипии, поможет самовыразиться, снять психоэмоциональное напряжение, способствует развитию мышления, воображения.
Цель проекта: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.
Задачи проекта:
- познакомить участников мастер-класса с новыми эффективными приемами и методами работы;
- создать положительный эмоциональный климат у участников, используя изотерапию как одну из форм организации мастер-класса;
- способствовать творческой самореализации педагогов.
Мы работаем на группе ОВЗ С детями с РАС И РДА. У этих детей наблюдается сложность в речевых высказываниях, страдает связная речь, вследствие того, что ребенок часто не разговаривает, а только слушает, развивается примитивность и бедность речи, наблюдается оскуднение словарного запаса, дети постоянно находятся в каком-то движении, их трудно чем-то занять, заинтересовать, привлечь и удержать их внимание, недостаточно развита мелкая моторика, часто отсутствует желание общаться со сверстниками и взрослыми.
И мы задала себе вопрос как же справиться с этими проблем
цветом: рисование, работа с глиной и пластилином позволяет максимально реализовать творческие способности. Благодаря рисованию, ребенок легче воспринимает болезненные для него события.
Изотерапия является самым популярным методом, так как всем известно, что рисование - это одно из любимых занятий у детей дошкольного возраста.
Как вы уже знаете, рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Процесс рисования побуждает детей к общению, помогает формированию позитивной самооценки, создает «ситуацию успеха», что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии детей.
Более подробно остановимся на технике монотипия. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос» - отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток и его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Процесс рисования побуждает детей к общению, помогает формированию позитивной самооценки, создает «ситуацию успеха», что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии детей.
Нетрадиционные техники рисования помогают совершенствовать творческие способности детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Развивают мелкую моторику, разнообразное мышление и воображение.
В нашей группе с детьми можно играть с пеной: прикасаться ладошкой и убирать руку, набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак, растягивать или пропускать пену между пальчиков, месить, перекладывать в формочки совочком, найти «маленькие сокровища»,рисовать пеной на бумаге или на зеркале.
Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:
• Набрызг
• Техника тычка жесткой полусухой кистью
• Рисование свечой
• Клеевая картина
• Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)
• Солевые рисунки
• Точечный рисунок
• Граттаж
• Рисование на мокрой бумаге
• Рисование пеной для бритья И Т. Д
Рисование пеной — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Упражнение на релаксацию «Рождение цветка». Фонограмма.
- Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка.
Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький.
Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца.
Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе. Раз, два, три.
Рисование на пене для бритья – это один из видов монотипии. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос»-отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.
СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАРИАНТА РИСОВАНИЯ:
- Рисование на пене для бритья
- Рисование пеной для бритья
Рисование на пене для бритья.
Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Детям очень понравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение, оказывает удивительный успокоительный эффект. Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов.
Этапы выполнения работы
Нам потребуется:бумага. пена для бритья. линейка. трубочки. палочки.
1. Выдавливаем небольшое количество пены на поверхность. Затем аккуратно выравниваем, при помощи линейки.
2. Наносим небольшое количество краски на пену.
3. Даем волю своей фантазии. Произвольно растягиваем краску. Можно раздувать с помощью трубочек.
4,Берем лист А4 придавливаем его сверху, затем аккуратно поднимаем.
5. Аккуратно снимаем остатки пены при помощи линейки
4. Аккуратно снимаем остатки пены при помощи линейки
Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую поверхность. Пену можно потрогать, какая она
Порисовать пальчиками на пене (ветер по лесу гулял, ветер листики считал.)
Разровняем пену, сделаем ровную поверхность
Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
Можно «Рисовать пеной на зеркале»
Цель: знакомить детей со свойствами пены, нетрадиционными способами рисования.
Оборудование: достаточно большое зеркало, среднего объема стаканчики с пеной, кисточки №5-8, бумажные полотенца. Дети набирают пену на кисточки и рисуют на зеркале дорожки, круги и т. д. Зеркало можно заменить стеклом, а рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиком.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию, креативность, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, понимать друг друга и дарит массу положительных эмоций! В результате дети творят, общаются, они активны и доброжелательны.
Заключительная часть
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию, креативность, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, понимать друг друга и дарит массу положительных эмоций! В результате дети творят, общаются, они активны и доброжелательны.
Рефлексия.
Участники встают в круг, и ведущий каждому предлагает мысленно положить в левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж знаний, настроения, мыслей, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Я хочу, чтобы все улыбнулись и поаплодировали себе за прекрасную работу.