МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Наставничество — как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»

Людмила Еремеева
Мастер-класс для педагогов «Наставничество — как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс "Наставничество - как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога"

"Уча других, мы учимся сами" (Л. Сенека)

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Наставничество - это форма обучения на рабочем месте, которая направлена на развитие профессиональных компетенций человека.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Наставничество — как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога“» размещена в разделах

Наставничество - это постоянный диалог, межличностная коммуникация.

Чтобы взаимодействие с молодым педагогом было конструктивным и приносило желаемые результаты, педагогу - наставнику необходимо помнить о некоторых правилах общения: не приказывать ("вы должны", не проповедовать ("на вас лежит ответственность", не поучать ("если бы вы послушали меня"). Один из важных моментов в совместной деятельности - это не подсказывать решения, не учить жизни молодого педагога. Необходимо так представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам нашел правильные пути решения. Наставник должен стимулировать процесс профессиональной поддержки молодого педагога.

Я вам предлагаю участвовать в играх, которые приведут к трем ключевым принципам наставничества.

Коллеги, а умеете ли вы сотрудничать? Давайте проверим.

Игра "Пчелы и змеи".

1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделиться на две группы.

2. Левая от меня команда - будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться - змеи.

3. Вам необходимо выбрать своего короля.

4. Королей я попрошу выйти из кабинета и подождать полминуточки, я вас позову.

5. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку меда, а змеи ящерицу.

(Приглашаем королей).

6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король змей - ящерицу.

7. А вы Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать, а змеи шипеть.

8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.

Вопросы:

-Как вы чувствовали себя в роли короля пчел (змей?

-Ваши группы хорошо вам помогали?

-Вы остались довольны вашими подданными?

-Пчелы, как вы взаимодействовали друг с другом? Змеи?

-Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?

Правило №1. Определить конкретную цель (задание) (т. е., что нужно было искать конкретно).

Следующая игра называется "Неожиданные картинки".

1. Дорогие коллеги, у вас на столе лежит листок, подпишите его, переверните.

2. Нарисуйте какой-нибудь рисунок.

3. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.

4. Снова обменяемся рисунками.

Вопросы:

-Нравится ли вам рисунок, который вы начали создавать?

-Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?

Правило № 2: Определить последовательность (алгоритм действия) и роли участников.

Игра "Рисунок в два этапа".

1. Разбейтесь на пары.

2. Положите между собой лист бумаги и поставьте ручку или карандаш в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза.

3. В течении минуты вы будете путешествовать ручкой по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.

4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге.

5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг другом.

6. Завершите рисунок и решите, как Вы его назовете.

Вопросы:

-Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?

-Вы каким образом находили общий язык со своими партнерами?

-Насколько Вы довольны своим рисунком?

-Вам сложно было придумать название вашей картины?

Правило №3. Принимать совместное решение, учитывая мнение других.

Итак, общий вывод.

В ходе нашего мастер-класса мы выделили 3 ключевых правила.

Публикации по теме:

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Наставничество — как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 13:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Наставничество — как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Еремеева (УИ 412411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД