Людмила Еремеева
Мастер-класс для педагогов «Наставничество — как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Мастер-класс "Наставничество - как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога"
"Уча других, мы учимся сами" (Л. Сенека)
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Наставничество - это форма обучения на рабочем месте, которая направлена на развитие профессиональных компетенций человека.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Наставничество — как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Наставничество - это постоянный диалог, межличностная коммуникация.
Чтобы взаимодействие с молодым педагогом было конструктивным и приносило желаемые результаты, педагогу - наставнику необходимо помнить о некоторых правилах общения: не приказывать ("вы должны", не проповедовать ("на вас лежит ответственность", не поучать ("если бы вы послушали меня"). Один из важных моментов в совместной деятельности - это не подсказывать решения, не учить жизни молодого педагога. Необходимо так представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам нашел правильные пути решения. Наставник должен стимулировать процесс профессиональной поддержки молодого педагога.
Я вам предлагаю участвовать в играх, которые приведут к трем ключевым принципам наставничества.
Коллеги, а умеете ли вы сотрудничать? Давайте проверим.
Игра "Пчелы и змеи".
1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделиться на две группы.
2. Левая от меня команда - будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться - змеи.
3. Вам необходимо выбрать своего короля.
4. Королей я попрошу выйти из кабинета и подождать полминуточки, я вас позову.
5. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку меда, а змеи ящерицу.
(Приглашаем королей).
6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король змей - ящерицу.
7. А вы Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать, а змеи шипеть.
8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.
Вопросы:
-Как вы чувствовали себя в роли короля пчел (змей?
-Ваши группы хорошо вам помогали?
-Вы остались довольны вашими подданными?
-Пчелы, как вы взаимодействовали друг с другом? Змеи?
-Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?
Правило №1. Определить конкретную цель (задание) (т. е., что нужно было искать конкретно).
Следующая игра называется "Неожиданные картинки".
1. Дорогие коллеги, у вас на столе лежит листок, подпишите его, переверните.
2. Нарисуйте какой-нибудь рисунок.
3. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
4. Снова обменяемся рисунками.
Вопросы:
-Нравится ли вам рисунок, который вы начали создавать?
-Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
Правило № 2: Определить последовательность (алгоритм действия) и роли участников.
Игра "Рисунок в два этапа".
1. Разбейтесь на пары.
2. Положите между собой лист бумаги и поставьте ручку или карандаш в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза.
3. В течении минуты вы будете путешествовать ручкой по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.
4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге.
5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг другом.
6. Завершите рисунок и решите, как Вы его назовете.
Вопросы:
-Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?
-Вы каким образом находили общий язык со своими партнерами?
-Насколько Вы довольны своим рисунком?
-Вам сложно было придумать название вашей картины?
Правило №3. Принимать совместное решение, учитывая мнение других.
Итак, общий вывод.
В ходе нашего мастер-класса мы выделили 3 ключевых правила.