Уварова Елена
Мастер-класс «Наш дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по аппликации на тему: "Наш дом - Земля" (с детьми старшей группы)
Провела: Уварова Е. В.
Программное содержание:
Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара, рассказать об уникальности Земли (есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло.) Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли.
Публикация «Мастер-класс „Наш дом — Земля“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение вырезать из бумаги цветы. Развивать эстетический вкус,чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: Ватман, цветная бумага, клей,кисти,ножницы,карандаши.
Предварительная работа:
Беседы о Земле; знакомство с глобусом, чтение рассказов и стихотворений о земле,природе.
Рассматривание иллюстраций; .
Ход НОД:
-Мы с вами уже очень много знаем о нашей планете Земля. И сегодня я предлагаю вам вспомнить что же удивительного, прекрасного есть на ней.
-Дети, скажите, когда наступит вечер, вы куда пойдёте?
(Мы все пойдём домой).
-А место в доме, где вы живёте, как называется?
(Место в доме называется квартирой).
-Вам удобно, уютно в вашей квартире, в вашем доме?
(Да).
-Да, вам хорошо, потому что есть вода, тепло, свет. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.
-Где находится ваш дом?
(На улице).
-Улица где? (В городе).
Город– в нашей стране, а страна – на нашей Земле. Вот и получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.
-Удобен ли этот дом для человека? (Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом).
-Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).
-Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
-Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).
-Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).
-Скажите сколько океанов на нашей планете?
(На нашей планете всего четыре океана).
-Сможете их назвать?
(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).
-Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?
(Северный и южный полюса Земли)
-Правильно: Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружён.
-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вспомним, какие вы знаете материки.
(Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия).
-Какие цвета ещё есть на глобусе?
(Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).
-Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.
- Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? (не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья). (вносится ватман с изображением Земли). Сегодня я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами.
А теперь, дети, мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
У всех у вас они умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень пригодятся эти пальчики. Мы с вами вырежем цветы из бумаги
Дети садятся за столы, берут квадраты цветной бумаги,на ней рисуем контур цветов,затем вырезают по готовому эскизу. Следующим этапом будет наклеивание цветов на ватман.
Воспитатель подводит итог.
В заключении:
Реб. Да будет славным день в апреле,
И вечным в будущих годах.
И пусть прозрачней акварели
Сияет воздух в городах!
Реб. Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на Земле.
Реб. Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.