Саксина Ольга
Фотоотчет «Коллаж «Наш дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек!
Так давайте сбережем
Наш Земной природный дом!
Разработан и проведен коллаж «Наш дом - Земля» в апреле 2017г. рамках экологического проекта "Поле чудес". Проект реализован на базе ГБОУ школа №1373 ОДО № 2 города Москвы, охватил среднюю и подготовительную к школе группы.
Цель: сформировать представление детей об окружающем мире, его многообразии.
Задачи:
Публикация «Фотоотчет „Коллаж „Наш дом — Земля“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Коллаж
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
1. Подобрать иллюстративный материал из журналов, обрывки фотографий, газет, обоев.
2. Познакомить детей с новым техническим приемом в изобразительном искусстве.
Одним из важных звеньев по реализации проекта является сотрудничество детей разного возраста. План по реализации составлен с учетом возраста, возможностей и интересов детей.
Участие в данном мероприятии укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. Познавательная направленность на изучение окружающего мира, в первую очередь природного, а также активное усвоение общечеловеческих ценностей и нормативов поведения. Самой природой обусловлено социальное назначение детства – адаптация ребенка в природе и обществу, способного брать ответственность за свои поступки перед людьми, растениями и животными. Данный проект помогает детям в освоении нравственных ценностей, новых социальных ролей, в накоплении опыта самодеятельности, самоорганизации. В итоге рождается важнейшее качество личности – убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт детей.
Ознакомление с окружающим миром и природой закладывается у дошкольников в процессе организации образовательной деятельности, во время досуговой деятельности, непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности, проведении всевозможных экскурсий и встреч.
При выполнении коллажа дети используют ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и работа превращается в увлекательную игру.
В процессе коллективной работы дети делают аппликацию, рисуют.
Ребенок знакомится с основами композиционного построения изображения: он может свободно передвигать части коллажа, сразу наблюдая различия в восприятии изображения. Интерес к работе над коллажем создается еще на стадии подбора материала экологической тематики. Дети настроены осознанно подходить к подготовке, обдумывать свое произведение, выделяя из многообразия материалов только подходящее.
Занятия коллажем развивают не только умения и навыки детей, но и формируют образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ.
И получился еще раз неповторимый наш коллаж.
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
(Л. Фадеева)