МААМ-картинки

Мастер-класс «Возможности мессенджеров в работе учителя-логопеда. QR-код как новый инструмент работы»

Юлия Кубасова
Мастер-класс «Возможности мессенджеров в работе учителя-логопеда. QR-код как новый инструмент работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс на тему : «Возможности мессенджеров

в работе учителя-логопеда. QR-код : новый инструмент работы»

Цель – ознакомление педагогов с возможностями мессенджеров, QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды и самим их создавать.

Задачи:

формирование представлений о кодировании информации с помощью QR кодов;

ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;

Публикация «Мастер-класс „Возможности мессенджеров в работе учителя-логопеда, QR-код как новый инструмент работы“» размещена в разделах

демонстрация способов использования QR кодов;

акцентирование внимания педагогов на значении и применении QR кодов в работе учителя - логопеда;

развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры педагогов;

формирование навыков сотрудничества и командной работы, мотивированного использования гаджетов для поиска информации в образовательных целях.

Актуальность: использование QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.

Ход МАСТЕР- КЛАССА

Уважаемые коллеги, хочу начать свой мастер-класс словами президента

В. В Путина.

«Нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, умению работать в команде, что важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху»

Предвыборное послание Президента РФ

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с высокой занятостью и темпом жизни. Все это приводит к тому, что время, которое родитель могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается. Чтобы разрешить эту ситуацию, необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры.

Мессенджер – это специальное приложение или программа, которую скачивают, и устанавливаю на смартфон.

Для педагогов дошкольных образовательных организаций давно не секрет, что в условиях современного времени процесс воспитания и развития детей требует инновационного подхода.

В том числе, и работа учителя-логопеда предполагает внедрение дополнительных инструментов в коррекцию речевых нарушений.

При этом большую роль играет факт мотивации к обучению дошкольников и их родителей. Неоспоримо то, что нужны нестандартные подходы, новые методы, которые бы являлись хорошим стимулом как для ребёнка и родителя, так и работы для учителя-логопеда. Одним их таких методов является технология QR-кодов.

Так же появилось солидное количество новостей о том, что в ближайшем будущем QR-код прочно войдет в нашу жизнь.

Давайте разберемся, что такое QR-код, для чего он используется и как им пользоваться.

QR-код - это двухмерный штрих-код, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

Применение QR-кодов в коррекционной работе имеет ряд преимуществ:

- простая процедура создания;

- быстрая обработка;

- большие возможности кодирования (письменная информация, аудио- и видео-записи, изображения и т. д.);

- необходимая информация не занимает много места, а содержится в одном квадратике;

Для чего нужен QR-код?

В QR-код можно зашифровать информацию, сэкономив тем самым много места. К примеру, на упаковках с продуктами можно разместить QR-код, в котором будет указан их состав, производитель и другие важные сведения.

А где еще мы встречаем QR-код? (Ответы участников мастер-класса)

Кодировать информацию очень просто.

Конфуций сказал: «Я слышу, и я забываю. Я вижу. И я запоминаю. Я делаю, и я понимаю»

Предлагаю Вам закодировать слово.

Создания QR-кода :

1. В любой поисковой системе (Google, Яндекс) нужно набрать название сайта «Бесплатный онлайн генератор QR-кода», нажать на него.

2. Выбрать штрих Тип, например данные

3. Ввести информацию, которую хотим закодировать.

4. Нажать «Показать штрих»

5. Скачать QR-код

Итак, информация закодирована. А как ее расшифровать? Все очень просто.

Нужно лишь установить на мобильный телефон программу для чтения QR-кодов, которую можно скачать через Play Маркет.

Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое.

Итак, я предлагаю Вам поиграть в речевые игры, в которых была использована технология QR-кодов по лексической теме «Зима».

Разгадайте ребусы

Разгадай ребус и проверь себя.

Загадки

Разгадай загадки и проверь себя.

Игра «Составь слово по первым буквам»

Прочитай слово и создай QR-код

Узнай птицу по силуэту и создай QR-код

Многие информационные площадки так же переходят на использование QR-кодов для передачи информации.

Например, образовательный сервис LearningApps, где мною разработана большая база игр на различные лексические темы по речевому развитию детей.

Предлагаю Вам поиграть в уже знакомые игры, которые находятся на сервисе LearningApps, через использование QR-кода.

Итак, на столе у вас QR-код, отсканировав его, вы перейдете на игру и поиграете.

Игра «Составь рассказ»

Инновационность данной технологии заключается в том, что она универсальная, т. е. может использоваться в совместной деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями, в методической работе с коллегами. Так же данная технология доступна для понимания и внедрения абсолютно всем педагогам и не требует сложных технических средств и дорогостоящего оборудования.

ВОПРОСЫ РЕФЛЕКСИИ:

1. Считаете ли Вы эту тему актуальной и современной?

2. Как Вы думаете, удалось ли нам с Вами использовать эту инновационную новинку в своей образовательной практике?

3. Помогут ли Вам новые знания в жизни и в образовательной деятельности?

4. Предусматриваете ли Вы их дальнейшее использование?

Предлагаю оценить нашу работу и мастер класс с помощью «Лесенки успеха».

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Возможности мессенджеров в работе учителя-логопеда. QR-код как новый инструмент работы»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 18:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Возможности мессенджеров в работе учителя-логопеда. QR-код как новый инструмент работы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кубасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД