Юлия Кубасова
Мастер-класс «Возможности мессенджеров в работе учителя-логопеда. QR-код как новый инструмент работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс на тему : «Возможности мессенджеров
в работе учителя-логопеда. QR-код : новый инструмент работы»
Цель – ознакомление педагогов с возможностями мессенджеров, QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды и самим их создавать.
Задачи:
формирование представлений о кодировании информации с помощью QR кодов;
ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;
Темочки:
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа логопеда. Логопедия
- Социальные сети в работе с родителями
- Темочки
демонстрация способов использования QR кодов;
акцентирование внимания педагогов на значении и применении QR кодов в работе учителя - логопеда;
развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры педагогов;
формирование навыков сотрудничества и командной работы, мотивированного использования гаджетов для поиска информации в образовательных целях.
Актуальность: использование QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.
Ход МАСТЕР- КЛАССА
Уважаемые коллеги, хочу начать свой мастер-класс словами президента
В. В Путина.
«Нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, умению работать в команде, что важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху»
Предвыборное послание Президента РФ
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с высокой занятостью и темпом жизни. Все это приводит к тому, что время, которое родитель могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается. Чтобы разрешить эту ситуацию, необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры.
Мессенджер – это специальное приложение или программа, которую скачивают, и устанавливаю на смартфон.
Для педагогов дошкольных образовательных организаций давно не секрет, что в условиях современного времени процесс воспитания и развития детей требует инновационного подхода.
В том числе, и работа учителя-логопеда предполагает внедрение дополнительных инструментов в коррекцию речевых нарушений.
При этом большую роль играет факт мотивации к обучению дошкольников и их родителей. Неоспоримо то, что нужны нестандартные подходы, новые методы, которые бы являлись хорошим стимулом как для ребёнка и родителя, так и работы для учителя-логопеда. Одним их таких методов является технология QR-кодов.
Так же появилось солидное количество новостей о том, что в ближайшем будущем QR-код прочно войдет в нашу жизнь.
Давайте разберемся, что такое QR-код, для чего он используется и как им пользоваться.
QR-код - это двухмерный штрих-код, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.
Применение QR-кодов в коррекционной работе имеет ряд преимуществ:
- простая процедура создания;
- быстрая обработка;
- большие возможности кодирования (письменная информация, аудио- и видео-записи, изображения и т. д.);
- необходимая информация не занимает много места, а содержится в одном квадратике;
Для чего нужен QR-код?
В QR-код можно зашифровать информацию, сэкономив тем самым много места. К примеру, на упаковках с продуктами можно разместить QR-код, в котором будет указан их состав, производитель и другие важные сведения.
А где еще мы встречаем QR-код? (Ответы участников мастер-класса)
Кодировать информацию очень просто.
Конфуций сказал: «Я слышу, и я забываю. Я вижу. И я запоминаю. Я делаю, и я понимаю»
Предлагаю Вам закодировать слово.
Создания QR-кода :
1. В любой поисковой системе (Google, Яндекс) нужно набрать название сайта «Бесплатный онлайн генератор QR-кода», нажать на него.
2. Выбрать штрих Тип, например данные
3. Ввести информацию, которую хотим закодировать.
4. Нажать «Показать штрих»
5. Скачать QR-код
Итак, информация закодирована. А как ее расшифровать? Все очень просто.
Нужно лишь установить на мобильный телефон программу для чтения QR-кодов, которую можно скачать через Play Маркет.
Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое.
Итак, я предлагаю Вам поиграть в речевые игры, в которых была использована технология QR-кодов по лексической теме «Зима».
Разгадайте ребусы
Разгадай ребус и проверь себя.
Загадки
Разгадай загадки и проверь себя.
Игра «Составь слово по первым буквам»
Прочитай слово и создай QR-код
Узнай птицу по силуэту и создай QR-код
Многие информационные площадки так же переходят на использование QR-кодов для передачи информации.
Например, образовательный сервис LearningApps, где мною разработана большая база игр на различные лексические темы по речевому развитию детей.
Предлагаю Вам поиграть в уже знакомые игры, которые находятся на сервисе LearningApps, через использование QR-кода.
Итак, на столе у вас QR-код, отсканировав его, вы перейдете на игру и поиграете.
Игра «Составь рассказ»
Инновационность данной технологии заключается в том, что она универсальная, т. е. может использоваться в совместной деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями, в методической работе с коллегами. Так же данная технология доступна для понимания и внедрения абсолютно всем педагогам и не требует сложных технических средств и дорогостоящего оборудования.
ВОПРОСЫ РЕФЛЕКСИИ:
1. Считаете ли Вы эту тему актуальной и современной?
2. Как Вы думаете, удалось ли нам с Вами использовать эту инновационную новинку в своей образовательной практике?
3. Помогут ли Вам новые знания в жизни и в образовательной деятельности?
4. Предусматриваете ли Вы их дальнейшее использование?
Предлагаю оценить нашу работу и мастер класс с помощью «Лесенки успеха».