Аида Филатова
Кинезиологические упражнения для дошкольников «Умная зарядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умная зарядка» - кинезиологические упражнения для дошкольников.
Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Задачи:
Темочки:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
2. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Умная зарядка» - кинезиологические упражнения для дошкольников.
Что же такое кинезиология? Что кроется под этим необычным и трудным словом – кинезиология. Сегодня я раскрою вам все секреты этой инновационной здоровьесберегающей технологии.
Обычно при обработке информации люди используют только одно полушарие, свойственное их типу мышления.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.
Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга.
Одной из форм кинезиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Я буду рассказывать вам стишок, ваша задача – рисовать образы, которые вы услышите.
Я рисую дождь с утра,
Капельки на ветках,
Поиграть ко мне пришла
Машенька-соседка.
У меня был грустный дождь,
Небо – синей краской,
Кошка мокрая сидит,
Грустненькие глазки.
Но сказала Маша мне:
- Дождик – это весело,
Рядом с тучкою она
Солнышко повесила.
А потом ещё мы с ней
Радугу добавили.
И рисунок стал светлей,
Мы его подправили.
Захотелось в мяч играть
Мне с подругой Машей,
Поиграем, а потом,
С зонтиком гулять пойдём.
Обратите внимание на ваши рисунки. На одной половине листа ваши рисунки менее симметричны, линии не такие ровные. Постоянные занятия зеркальным рисованием развивают интеллект ребёнка.
А теперь предлагаю всем встать и попробовать сделать несколько кинезиологических упражнений.
«Кулак-ребро-ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром. Ребенок выполняет упражнение вместе со взрослым, затем по памяти 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой, затем - левой, затем - двумя руками вместе. Повторяем с детьми по несколько раз.
«Обезьянки»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот». Повторяем с детьми по несколько раз.
«Я ученик»
Сложили руки перед собой как «ученики». Одну руку поднимаем вертикально, а другую сжимаем в кулак, а затем наоборот. Потом усложняем. Выполняем через хлопок. Повторяем с детьми по несколько раз.
«Я-хороший»
Одна рука гладит себя по животу по часовой стрелке, а другой горизонтально поднимать и опускать над головой, слегка задевая голову. Затем меняем руки и ускоряемся. Повторяем с детьми несколько раз.
«Я-капитан»
Одну руку подставляем ко лбу козырьком, а другую выставляете перед собой «все супер» рука в кулак, большой палец вертикально. Меняем руки, затем усложняем через хлопок. Можно добавить ходьбу на месте. Повторяем с детьми несколько раз.
«Умная зарядка» под музыку.
Заключение.
В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днём был день - «сегодня»; самым большим даром – «любовь», а самым большим богатством – здоровье!
Участникам мастер-класса – большое спасибо.
Спасибо за внимание!