Приложение МААМ

Кинезиологические упражнения для дошкольников «Умная зарядка»

Аида Филатова
Кинезиологические упражнения для дошкольников «Умная зарядка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Умная зарядка» - кинезиологические упражнения для дошкольников.

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Задачи:

Темочки:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

2. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Умная зарядка» - кинезиологические упражнения для дошкольников.

Что же такое кинезиология? Что кроется под этим необычным и трудным словом – кинезиология. Сегодня я раскрою вам все секреты этой инновационной здоровьесберегающей технологии.

Обычно при обработке информации люди используют только одно полушарие, свойственное их типу мышления.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга.

Одной из форм кинезиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Я буду рассказывать вам стишок, ваша задача – рисовать образы, которые вы услышите.

Я рисую дождь с утра,

Капельки на ветках,

Поиграть ко мне пришла

Машенька-соседка.

У меня был грустный дождь,

Небо – синей краской,

Кошка мокрая сидит,

Грустненькие глазки.

Но сказала Маша мне:

- Дождик – это весело,

Рядом с тучкою она

Солнышко повесила.

А потом ещё мы с ней

Радугу добавили.

И рисунок стал светлей,

Мы его подправили.

Захотелось в мяч играть

Мне с подругой Машей,

Поиграем, а потом,

С зонтиком гулять пойдём.

Обратите внимание на ваши рисунки. На одной половине листа ваши рисунки менее симметричны, линии не такие ровные. Постоянные занятия зеркальным рисованием развивают интеллект ребёнка.

А теперь предлагаю всем встать и попробовать сделать несколько кинезиологических упражнений.

«Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром. Ребенок выполняет упражнение вместе со взрослым, затем по памяти 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой, затем - левой, затем - двумя руками вместе. Повторяем с детьми по несколько раз.

«Обезьянки»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот». Повторяем с детьми по несколько раз.

«Я ученик»

Сложили руки перед собой как «ученики». Одну руку поднимаем вертикально, а другую сжимаем в кулак, а затем наоборот. Потом усложняем. Выполняем через хлопок. Повторяем с детьми по несколько раз.

«Я-хороший»

Одна рука гладит себя по животу по часовой стрелке, а другой горизонтально поднимать и опускать над головой, слегка задевая голову. Затем меняем руки и ускоряемся. Повторяем с детьми несколько раз.

«Я-капитан»

Одну руку подставляем ко лбу козырьком, а другую выставляете перед собой «все супер» рука в кулак, большой палец вертикально. Меняем руки, затем усложняем через хлопок. Можно добавить ходьбу на месте. Повторяем с детьми несколько раз.

«Умная зарядка» под музыку.

Заключение.

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днём был день - «сегодня»; самым большим даром – «любовь», а самым большим богатством – здоровье!

Участникам мастер-класса – большое спасибо.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Кинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. ФотоотчетКинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. Фотоотчет Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения»Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения» Кинезиологические упражнения играют важную роль в работе учителя-логопеда, помогая развивать у детей речь, моторику, координацию и концентрацию.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно». [/b] Человеческий мозг устроен таким образом,.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения для дошкольников «Умная зарядка»
Опубликовано: 29 января 2024 в 07:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические упражнения для дошкольников «Умная зарядка»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Филатова (УИ 3366762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД